Ещё

Сергей Гармаш: Многим актерам только кажется, что они режиссеры 

Сергей Гармаш: Многим актерам только кажется, что они режиссеры
Фото: Вечерняя Москва
1 апреля в 19:30 в камерном зале Дома Музыки премьера литературно-музыкального спектакля «Москва — Петушки».
В постановке по мотивам поэмы принимают участие народный артист Российской Федерации и музыканты одного из лучших камерных коллективов страны «Романтик-квартет».
Автор спектакля Владимир Зисман учел энциклопедическую образованность Венедикта Ерофеева и дополнил спектакль текстами и музыкальными произведениями, которые прямо или косвенно упоминаются в поэме «Москва — Петушки».
«ВМ» побывала на генеральной репетиции спектакля, которая проходила в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Ипполитова-Иванова в кабинете ректора института Валерия Иосифовича Вороны.
— Режиссер спектакля «Москва — Петушки» Владимир Зисман сказал «ВМ», что «вы хорошо знаете музыку Рахманинова, Штрауса, Чайковского, которая звучит в этом спектакле»?
— Я гораздо лучше знаю музыку «Битлз» и «Пинк Флойд», чем музыку Рахманинова и Штрауса. Если я и могу напеть Девятую симфонию Бетховена, то напеть хотя бы одну из симфоний Рахманинова не смогу. Поэтому говорить о моем знании музыки этих композиторов неправильно. Между «знать» и «любить» — дистанция большого размера.
— Изменилось ваше отношение к произведению Венедикта Ерофеева после прочтения студентом и взрослым? Вы сразу приняли, поняли поэму «Москва — Петушки»?
— Принял-то я принял, но с каждым новым прочтением открывал другие смыслы и темы. Если второй раз читать роман Достоевского «Бесы», возникнет ощущение того, что половину не читал тогда. А когда в третий раз, то опять новое. Если внимательно смотреть, например, картину Тарковского «Зеркало» в пятый раз, то непременно увидишь новое, и так всегда происходит с произведениями искусства и литературы.
— Не секрет, что сегодня мало читают. Преследуете ли вы образовательную миссию со спектаклем «Москва — Петушки»?
— Вы же прекрасно понимаете, что это делается не ради развлечения и не ради денег.
— В этом спектакле вы проявили себя еще как сорежиссер… Нет ли планов поставить свой спектакль или, быть может, снять фильм?
— Сказать о том, что я проявил себя как режиссер, не совсем верно. Для режиссера Владимира Зисмана я предложил актерскую инициативу, которая оказалась уместна. Не стремлюсь быть режиссером, но на самом деле партнерство существует не только между актерами. Между режиссером и актером тоже должно быть взаимодействие, и когда это происходит, то результат, как правило, намного лучше. В нашем случае это произошло между режиссером, мной и музыкальным коллективом. Режиссерских амбиций у меня нет. Если совсем честно, то они, конечно, есть, но я их надежно и далеко спрятал. Режиссер — это профессия, очень сложная. Многим актерам, сыгравшим в фильмах, в спектаклях, кажется, что они — режиссеры, но, судя их работам, это только им кажется. К своим режиссерским амбициям я отношусь очень строго и осторожно.
— Есть ли в ваших планах есть спектакли по классическим произведениям с музыкальным коллективами?
— Такие предложения приходят со стороны. Был единственный случай, когда Воронежская филармония предложила прочитать сказку «Волшебник Изумрудного города», но я предложил прочитать пушкинскую поэму «Руслан и Людмила». Прекрасный получился спектакль.
— Как вам репетируется в стенах легендарного музыкального вуза?
— Я нахожусь в кабинете ректора — моего земляка Валерия Вороны, и здесь мне очень уютно. Но я не имел возможности ознакомиться со всем институтом, его студентами. Ректор рассказал мне о выпускниках, прекрасных артистах. Спасибо за то, что дали нам возможность репетировать в этом замечательном месте.
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео