«Ходячие мертвецы»: почему суперпопулярное шоу стало превращаться в «зомби»
Приключения Рика Граймса, пытающегося выжить с горсткой живых в безумном мире зомби-апокалипсиса зацепили даже самых что ни на есть зомби-ненавистников. Жуткая история, запоминающиеся персонажи, постоянное напряжение сюжета, шикарный грим – все это в комплексе затягивало зрителей и приковывало внимание к экранам. Создатель шоу Фрэнк Дарабонт – легенда кинематографа Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Все перечислять не станем, упомянем лишь некоторые из работ этого автора. Он был сценаристом и режиссером множества культовых фильмов, в числе которых «Побег из Шоушенка», «Кошмар на улице Вязов 3», «Спасение рядового Райана», «Зеленая миля», «Особое мнение». Канал АМС сорвал большой куш, сразу согласившись на предложение Фрэнка Дарабонта снять сериал о постапокалиптическом мире по одноименному комиксу. Заполучить режиссера такого ранга значило обречь шоу на успех. И действительно: с первых же минут первой серии рейтинги телеканала взлетели до небес. Но легендарный режиссер ушел из-за жадности телеканала Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Дарабонт прекрасно знал, как держать в напряжении зрителей. Каждая серия заканчивалась так, что следующую ждали с нетерпением. Но Дарабонт стоял у руля создания шоу только неполных два сезона. А дальше телеканал решил, что может обойтись и без трат на такого дорогого сотрудника. Сериал и вправду уже развивался, что называется, по накатанной. Все соглашения были заключены, контракты с создателями комиксов подписаны, актеры подобраны, сценарии написаны, векторы заданы, у гримеров набита рука – можно и попробовать сэкономить. Фрэнка Дарабонта поставили в такие невыгодные условия, что тот предпочел уйти из проекта. Многие полюбившиеся зрителям актеры стали покидать сериал Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) В создании сериалов есть определенная закономерность. Актеры, которые рвутся сняться в самом популярном шоу, приходят с расчетом быстро обрести мировую славу. Но приходится много и долго работать за не самую большую по голливудским меркам зарплату. Это длится годами. В конце концов, агенты актеров начинают искать другие, более высокооплачиваемые и обещающие славу проекты. Первым ушел исполнитель роли Дейла Джеффри ДеМанн. Когда он узнал о том, что руководство АМС вытеснило из проекта Фрэнка Дарабонта, он неделю раздумывал, а после сообщил студии о своем решении уйти. больше по теме «Следствие ведут ЗнаТоКи»: как детективные сериалы меняли судьбы людей в СССРОднажды на пороге квартиры Владимира Высоцкого появились люди в погонах. Ничего не объясняя, военные проводили певца до черной машины и доставили в Кремль к министру внутренних дел Николаю Щелокову для приватного разговора. «Это зомби-шоу, убейте меня, я больше не хочу этого делать», - сказал Джеффри по телефону, и сценаристам пришлось переписать судьбу его персонажа. ДеМанн не захотел предавать старинного друга, оставшись работать с теми, кто с ним так подло поступил. Мерла Диксона (брата Дэрила) в исполнении Майкла Рукера зрители проводили с большим сожалением – это был яркий персонаж. У актера не было разногласий со студией, и его персонаж ему нравился. Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Но съемки в сериале занимают примерно около шести месяцев в году, а работа над полнометражным фильмом 2-3 месяца. При этом, гонорары не идут ни в какое сравнение. Поэтому когда Рукеру предложили роль синего Йонду в «Стражах галактики», он не раздумывая согласился. Хит – достаточно аморфный персонаж из Александрии. Сценаристы совершенно спокойно могут обходиться без него годами. Но, видимо, актер не хочет навсегда покидать шоу, поэтому его персонаж таинственным образом исчез, оставив незакрытой ветку повествования. Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Теперь, когда это станет интересным и сценаристам, и актеру, Хита могут вернуть в сериал. А пока Кори Хоукинс успел сняться в сериале «24. Наследие» и еще парочке полнометражных фильмов. Красавице Шерри, сбежавшей от Дуайта в седьмом сезоне, сценаристы тоже оставили возможность вернуться. Кристин Евангелиста полюбилась зрителям, но на одной любви далеко не уедешь, и Кристин приняла предложение сняться в главной роли в сериале «По расчету». Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Уход Саши был неожиданностью для зрителей. Персонаж Соникуа Мартин-Грин из второстепенных был выведен в основной состав, как вдруг ее зрелищно и безвозвратно вывели. Причиной к тому стало приглашение сняться в главной роли в сериале «Star Trek: Discovery». «Звездный путь» - проект гораздо более известный и значимый, нежели «Ходячие», поэтому актриса согласилась, не колеблясь. Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Рик Граймс не ушел из вселенной «Ходячих мертвецов» навсегда, хоть Эндрю Линкольн и покинул сериал. Актер сумел добиться обещания создания трех фильмов, где он получит роль. Видимо, гонорар будет поинтереснее, а количество съемочного времени поменьше. Ну, что же: кто-кто, а Эндрю отработал на шоу рекордное количество времени. Мегги – любимица публики Лорен Коэн тоже, вроде бы, покинула шоу, но тоже, вроде бы, не навсегда. Пока что актриса сыграла главную роль в фильме «22 мили» и снимается в сериале «Виски Кавалер», где ей тоже досталась главная роль. АМС еще лелеет надежду вернуть актрису в строй. Опробованные технологии привлечения зрителей больше не работают Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) После того, как за много лет подрастерялся состав полюбившихся актеров, ушла новизна ощущений, зрители попривыкли к шокирующему гриму, а сценаристы выдохлись в поиске новых «цепляющих» поворотов сюжета, в ход пошли приемы, испытанные на множестве других сериалов: на первый план вывели межличностные отношения героев. Но аудитории «Ходячих мертвецов» не особо интересно кто с кем спит, ей не нужны долгие разговоры и какие-то надуманные высокоморальные диалоги, которые новым сценаристам и вписать-то в действие не очень получается. Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Аудитория хочет развития сюжета и, желательно с участием живых мертвецов, которые, собственно, и привлекли ее к просмотру. Отсюда и падение интереса к шоу. Прибавьте сюда долгие перерывы между сезонами, и станет ясно, что история больше не наберет оборотов, хоть «умирать» сериал может еще долго. Что привлекает зрителей к фильмам ужасов? Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Режиссеру и психологу Константину Саркисяну совершенно ясно, почему и для чего люди смотрят ужастики. «Фильмы ужасов вызывают чувства. Любое кино – оно основано на чувствах. Вот смотрите: когда мы смотрим комедию – она вызывает чувство радости. Когда боевики – это экшен какой-то, а фильм ужасов вызывает страх. Страх провоцирует выброс адреналина. Поэтому кто-то прыгнет с парашютом, а кто-то скажет: «Нет, я на такое не способен, я лучше посмотрю фильм ужасов. Это – чувство, и именно за чувствами люди идут в кино». А нет ли опасности для психики в чрезмерном увлечении этим жанром? «Любое чрезмерное увлечение чем-то грозит. Везде нужен баланс. И если вы замечаете, что кто-то действительно много времени проводит за просмотрами «ужастиков», нужно смотреть чем именно человек увлечен. Есть фильмы с паранормальной направленностью: привидения, призраки – это одно. Если же фильмы в стиле «Пятница, 13», про маньяков – это другое. Для взрослого чрезмерное увлечение фильмами ужасов не опасно: оно не повлияет на изменение его поведения, только украдет свободное время, которое будет потрачено на просмотр кино. А вот с детьми нужно поосторожничать – их личность еще не сформирована». У психологов на фильмы ужасов противоположные взгляды Некоторые психологи рекомендуют просмотр фильмов ужасов как психологическую разгрузку, обосновывая это тем, что человеку становится легче, когда он понимает, что у него, оказывается, не все так уж и плохо. «Нет, я не думаю, что такие фильмы разгружают психику. Напротив, каждое такое кино – это психологическая нагрузка. Если кино тебя в напряжении не держит – это не фильм ужасов, это одно название. Если хотите разгрузить сознание – посмотрите что-то доброе». А что думают о фильмах ужасов в актерской среде? Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Мы задали несколько вопросов актеру Валерию Панкову, который снялся в фильме ужасов «Пиковая дама: Зазеркалье», вышедшем на экраны в середине марта. И пусть его роль не предполагала мистических перевоплощений, но все же актеру довелось поработать на съемочной площадке с особой атмосферой жанрового кино. Как Вы справляетесь с тем психологическим напряжением, которое нужно передать зрителю с экрана? Что помогает стать снова самим собой? «Ты всё равно отдаёшь себе отчёт, что это кино. Поэтому давление испытываешь скорее эмоциональное, чем психологическое. С жанровым кино чуть сложнее, потому что тобой начинают управлять обстоятельства. Необходимо не вывалиться из жанра. А возвращаемся к себе, когда детям завтрак готовим!» Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Не случалось ли ничего мистического во время или после съемок фильма? «Мистика - это часть нашей профессии. Мы верим в цифры, знаки, буквы. От всего этого страдаем. И от всего этого получаем удовольствие!» Если предложат, согласитесь ли снова сняться в фильме ужасов? «Пожалуй, да! Но как и в любом другом жанре. Это работа, профессия! Ты должен это делать, иначе ты не профи. К сожалению, в России очень маленький процент режиссёров и тем более продюсеров, которые способны снимать подобное. Жанр диктует определённые правила. И для актёров тоже! Чтобы было страшно или смешно, нужно уметь быть, как минимум, мобильным. А чтобы в ужастике быть не смешным, нужно быть очень правдивым». Кадр из сериала "Ходячие мертвецы" (2010-2019 гг.) Фильмы ужасов будут востребованы всегда, потому что всегда будут люди, желающие пощекотать себе нервы, пребывая при этом в безопасности. Но любое шоу имеет свое окончание. «Ходячих мертвецов» еще не собираются сворачивать, но зрители мечтают, чтобы в сериале добавилось живости и новизны, как это было в первых сезонах.