Почти благополучная семья покупает дом в американской глубинке, в комплекте с которым идет участок земли с кладбищем домашних животных. Место и так весьма стремное, так еще и любой закопанный там труп оживает и возвращается намного более злобным, чем был при жизни. И если в случае с котом это еще можно потерпеть, то закапывать туда безвременно почившую девочку-подростка было очень и очень большой ошибкой.
Снимать фильм по Стивену Кингу — предприятие, прямо скажем, не для всех. С одной стороны, у тебя под рукой признанный и мастерский материал, сделать по которому неплохой сценарий может любой первокурсник сценарного факультета, с другой — любое изменение фабулы или отдельных моментов книги может быть воспринято в штыки армией фанатов писателя. И, давайте признаем, в случае с «Кладбищем» это было необходимо, но не произошло. А жаль.
Учитывая, как сильно раскручивается маховик киноиндустрии и свежие тайтлы выходят пачками каждый день, давно нужно вводить новые термины для оценки фильмов на основе обычной разговорной лексики. Например, «Кладбище домашних животных» — это meh-фильм. Оно как-то старается пугать, пытается в скримеры, потом в атмосферу, потом в семейную драму, потом в мистику, потом в слэшер, но ты смотришь на это всё и единственное, что можешь выдать в голове, это meh.
Трудно сказать, что пошло не так — учитывая, что все слагаемые на месте, наверное, имеет место чересчур завышенные ожидания, сформированные высокими оценками критиков из США. Тем не менее, назовите меня старомодным, но есть у меня такой пунктик в голове, что фильмы ужасов должны пугать и делать зрителю страшно. Если не справляются с этим, должны хотя бы попытаться создать атмосферу и сформировать хоть как-то интересную мифологию, за который по меньшей мере было интересно следить. Ну или хотя бы подарить героев, на которых не будет плевать, но блин, наверное, если в фильме единственный персонаж, чья судьба тебя действительно волнует, это серый злобный кот по имени Чёрч, наверное, с «Кладбищем» что-то всё-таки не так.
Это все, конечно, не отменяет того факта, что в парочке моментов вы обязательно сожмете подлокотник кресла в кулаке, но то, что главным чувством после окончания титров у вас в голове будет обида — за нереализованный потенциал, серых героев и кучу не выстреливших ружей — это супергрустно.
И даже неплохая концовка и Чёрч тут не спасут.
В кино с 4 апреля.