Ещё
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Фильмы
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Сериалы
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Фильмы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет

«Художник не может достичь совершенства, если он не добрался до своих грехов» — Алексей Гуськов 

«Художник не может достичь совершенства, если он не добрался до своих грехов» — Алексей Гуськов
Фото: Нижегородская правда
Харизматичный, с первого взгляда — суровый, он мгновенно располагает к себе широкой улыбкой. Он ни капли не похож на своего самого известного кино-героя — Никиту Голощёкина, который загрыз волка в культовом сериале «Граница. Таежный роман».
О том, как ему удаётся так меняться и каких героев в его исполнении мы ещё увидим, рассказал в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту. Дирижёр со смычком
Это актёр, который умеет удивлять. Удивил он и нижегородцев. В гастрольном спектакле «Фальшивая нота», который привёз к нам Вахтанговский театр, он играл на скрипке!
— Алексей Геннадьевич, неужели ради этого спектакля вы научились играть на скрипке?
— Не совсем. У нас был консультант — скрипач театра Вахтангова (в нашем театре до сих пор есть оркестр и штатные музыканты). И я, и мой партнёр по спектаклю — учились у него правильно держать смычок, правильно брать скрипку, водить смычком по струнам, чтобы даже у профессионалов не возникло сомнений в том, что мы играем по-настоящему.
— На первый взгляд, вы и Хазанов — представители разных поколений, разных школ. Как вы объединились в этом спектакле?
— Хазанов принёс пьесу в театр, показал её нашему худруку , а он и предложил меня в партнеры. Да, работа парная, поэтому очень важно, есть у нас дуэт или нет. На одних из первых гастролей на вопрос: «Для кого вы существуете на сцене?» Хазанов ответил: «Для партнёра». И это правильно. А спектакль про то, что же собственно — я и мой сегодняшний день. Художник не может достичь совершенства, если он не добрался до своих грехов. Грехи и айфон
— Кстати, о грехах. Когда я увидела вас в итальянском фильме в роли Иоанна Павла II, я вас не узнала. Как случилось, что вас, русского актёра, пригласили сыграть Папу Римского? И иноверцу открыли ворота Ватикана?
— Это глубокое заблуждение, что иноверцев не допускают в Ватикан. Именно Иоанн Павел II начал налаживать и укреплять контакты с другими религиями. Он очень много ездил по миру. А в садах Ватикана вы увидите и раввинов, и буддистов, и ортодоксов, и мусульман. Католики сегодня стали значительно толерантнее. А ведь только в 1992 году благодаря Иоанну Павлу пересмотрела свое отношение к инквизиции, преследованиям Джордано Бруно, Галилея, крестовым походам и много чему ещё!
— Что же в итоге для вас было главным в образе понтифика?
— Его фраза: «Не бойтесь!». С приходом плотного информационного пространства, айфонов и интернета, когда за день на тебя сваливается огромное количество информации и негативных новостей, он призывал не бояться. Бог верит в вас, а вы верьте в него. Если у вас внутри есть цельный мир, то вам нечего бояться.
Фильм, в котором снимался я, создан специально к канонизации Папы и был показан во всех католических странах в день канонизации этого великого человека.
Я забочусь о радости сиюминутного существования. День не повторится — поэтому нужно больше улыбаться, чем гневаться и расстраиваться.
— А доводилось ли вам смотреть фильм с , ни одного кадра которого не было снято в Ватикане, но который создаёт иллюзию реальности и практически запрещён церковью?
— Конечно. Я даже мог сыграть там одного из кардиналов, участвовал в кастинге. К сожалению, не сложилось из-за моей собственной глупости — я был занят на другом проекте, там была большая роль. А фильм произвёл на меня огромное впечатление: режиссёр  — создатель удивительных миров.
— Вы — один из наиболее активно работающих в Европе российских актёров. Как вы попали в эту струю?
— Просто фильм «Концерт» открыл мне совершенно другое кинематографическое пространство. Когда он получил приз Итальянской киноакадемии «Давид ди Донателло», у меня появились агенты и во Франции, и в Италии, и когда нужен характер славянина, я получаю предложения. Но не скажу, что я бегу за этими ролями, задрав штаны. Я от многого отказываюсь — от типовых ролей полицейских или преступников. Всего этого у меня достаточно и на родине. — Наверное, сыграла роль и ваша способность к языкам? Ведь для фильма вы выучили французский?
— Я действительно никогда не говорил по-французски, а предложение сыграть главную роль в «Концерте» было настолько интересным, что мне хотелось соответствовать. Я попросил режиссёра, чтобы сцены на французском мы играли в самом конце. И с нуля за полгода выучил язык. Брал уроки, мучал всех на площадке, выработал свою систему. Теперь у меня есть картины на итальянском, английском, французском — даже на немецком сыграл небольшую роль.
— А чем для вас стала роль Ельцина в «Пути лидера» о Назарбаеве? До сих пор эти фигуры — одни из самых обсуждаемых в политике. Тем более сегодня, с Астаной — Нурсултаном. Кто для вас Ельцин?
— Казахстан снимал фильм про своего президента, лидера нации, про период с 1985-го по 1993 год. Его снимал российский режиссёр , и он предложил мне в нём сыграть. Я был Ельцин, Гармаш — Колбин, а Угольников — Горбачёв.
Даша Мороз — Раиса Максимовна. У Игоря был классический сложный грим, а мне делали седую шевелюру. Роли небольшие, но Снежкин для меня — знаковый режиссёр, с которым мы работали в фильме «Белая гвардия». А роль там я считаю своей перфектной. Булгаков — это классика. Обычно знают «Дни Турбиных», а в «Белой гвардии» всё, что делает Турбин в гимназии, исполняет полковник Малышев, которого я сыграл.
А эпоха Ельцина… Для меня это период творческой жизни, который у меня улетел в никуда. Кто-то из его поклонников меня спросил: «Опять его алкоголиком сыграл?» Да нет, это всё по воспоминаниям Назарбаева. Всё документально. Вот Ельцин приезжает к нему перед Беловежской пущей — страна накануне развала, он ждёт поддержки и очень боится возвращаться. На премьере я спросил Назарбаева, насколько правдиво всё сыграно. И он ответил — всё правда. Ждём перемен
— В списке ваших будущих работ роль тренера в фильме «. вратарь моей мечты». О чём он? И как объяснить увлечение кинематографа последних лет фильмами о спорте, такими как , ?
— Тренер Якушин — тот, кто увидел талант во Льве Яшине и привёл его в сборную. Якушин — примета спортивного мира. Я еще не видел фильм. А спортивные фильмы — наши победы, реальные факты — зритель за них голосует рублём и эмоцией.
— А что касается фильмов, уходящих глубоко в историю? Как грядущий «Союз спасения» — про общество декабристов, в котором вы играете князя Щербатова. Насколько сценарий близок к реальной истории?
— Есть такое выражение «врёт, как свидетель». Любой фильм — художественный вымысел. Как Пушкин писал: «Над вымыслом слезами обольюсь». Мы же не знаем достоверно и буквально, как это происходило. Это не документальное кино. Мы передаём ощущения о том периоде. Декабристы — поворотная веха в стране, и авторы сделали огромное исследование. Посмотрим, как сложится фильм. Князь — командующий южными армиями, в которых и возник «Союз спасения» — Пестель, Муравьев-Апостол… Когда заговор зародился, он сказал единственное — да, мы все хотим перемен, но какая программа? Если её нет, то будет просто кровь. И сегодня это очень современная тема.
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео