5 главных ролей Марлона Брандо
Марлона Брандо считают одним из величайших актёров в истории кино. Он родился 3 апреля 1924 года в Омахе, штат Небраска. Актёр дебютировал на сцене в 1944 году. Снявшись всего лишь в пяти фильмах, он стал к середине 50-х главным секс-символом десятилетия. B 1960-е годы Брандо пробовал себя в режиссуре, но в целом его карьера пошла на спад. Новым триумфом для него стала роль в «Крёстном отце» (1972), за которой последовали нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), и «Апокалипсис сегодня» (1979). Интересно, что актёр мог прославиться на несколько лет раньше выхода первой крупной киноработы — в 1947 году он пробовался на главную роль в фильме «Бунтарь без причины». По неизвестным причинам проект свернули на несколько лет, фильм вышел уже в 1955 году с Джеймсом Дином в главной роли. По иронии судьбы, для этой работы актёр вдохновлялся образом Брандо из фильма «Дикарь». «Трамвай "Желание"» (1951) «Трамвай "Желание"» Каждая звезда обязана своей карьерой одному проекту, но лишь немногие достигли той славы, которую Брандо получил благодаря своей легендарной роли Стэнли Ковальски в фильме «Трамвай «Желание». Премьера спектакля по пьесе Теннесси Уильямса состоялась в 1947 году. Роль Стэнли Ковальски сыграл 23-летний Марлон Брандо, Бланш — 38-летняя Джессика Тэнди. Через четыре года решили снять фильм, к работе привлекли режиссёра театральной постановки Элию Казана и Брандо, однако Тэнди заменила более знаменитая Вивьен Ли. В роли Стэнли, жестокого зятя увядающей красавицы Бланш Дюбуа (Ли), актёр притягателен, даже когда он почти ничего не делает. Даже сегодня актёры, исполняющие свои знаменитые сценические роли, могут в конечном итоге показаться чрезмерно театральными, но не в случае Брандо здесь: нет ни секунды, когда он кажется фальшивым. Роль принесла молодому а первуктёру номинацию на «Оскар» и невероятную популярность, несмотря на то, что его персонаж — малоприятный тип (Брандо неоднократно признавался, что ненавидит своего героя). «Юлий Цезарь» (1953) «Юлий Цезарь» В этом фильме собрался один из величайших актёрских составов экранизаций Шекспира в истории Голливуда. Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Джеймс Мейсон — Брута, Джон Гилгуд — Кассия. Сказать, что Брандо в этом фильме выделяется будет правдой и неправдой одновременно. Неправдой — потому что его напарники по съёмкам выдали не менее прекрасные работы, а правдой потому что Марка Антония в исполнении Брандо так никому и не удалось переплюнуть. Это был риск: роль принесла ему третью из четырёх номинаций на лучшую мужскую роль, но когда впервые был объявлен актёрский состав, его встретили с насмешкой — как человек с проблемами речи будет читать монологи Шекспира? Брандо и сам сомневался, но, следуя советам шекспировского актёра Гилгуда, он пропевал свои реплики, чтобы дикция звучала свежо и уверенно. «Крёстный отец» (1972) «Крёстный отец» Нельзя не вспомнить эту роль Марлона Брандо. 60-е складывались для актёра не лучшим образом, все было настолько плохо, что когда Френсис Форд Коппола захотел пригласить его на роль в «Крёстном отце», студия Paramount сопротивлялась и пошла на уступки, когда актер согласился обменять свою плату на процент от дохода и платить штрафы в случае его неподобающего поведения. В итоге гангстерская драма о мафиозной семье Корлеоне стала одним из мощнейших фильмов в истории кинематографа, а Брандо за роль дона Вито Корлеоне удостоили второго «Оскара». Впрочем, актер бойкотировал церемонию из-за отношения к американским индейцам. «Последнее танго в Париже» (1972) «Последнее танго в Париже» Через несколько месяцев после выхода «Крёстного отца» Брандо закрепил успех ещё одним обожаемым критиками фильмом — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. В этой картине 45-летний американец Пол (Брандо), живущий в Париже, заводит роман с юной француженкой (Мария Шнайдер), погружаясь в пучины своих самых тёмных и опасных желаний. Фильм получился крайне откровенным, а из-за провакационных постельных сцен ему даже присвоили возрастной рейтинг X. Позже Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок актёр не общался с Бертолуччи. «Апокалипсис сегодня» (1979) «Апокалипсис сегодня» Мы много слышим о полковнике Вальтере Курце (Брандо), прежде чем видим его на экране в известном фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». В фильме его обсуждают в приглушенных тонах, как мифическую фигуру, которую стоит бояться так же, если не больше, как вьетконговцев. Когда мы наконец-то встречаем персонажа, он даже более ужасен, чем можно было представить. В этом фильме Брандо источает опьяняющую смесь эпического величия и настоящей человеческой боли. Известны также и проблемы, связанные с актёром во время съёмок. Коппола требовал, чтобы Брандо похудел и прочитал книгу-первоисточник, но когда актёр приехал на съёмки, выяснилось, что он ещё больше располнел, и не прочитал не только книги Конрада, но даже и сценарий фильма. Он отказывался учить текст своей роли и большей частью импровизировал, а чтобы скрыть полноту актёра приходилось снимать преимущественно его лицо.