Как создавали спецэффекты в фильме "Гостья из будущего"
Сегодня большинство спецэффектов в кино создается с помощью компьютерной графики. А в середине 80-х годов прошлого века каждый подобный эпизод приходилось снимать вручную. Как с этим справились создатели культового детского фильма “Гостья из будущего”?
Машина времени
Начнем с того, что для того, чтобы создать главный атрибут путешествия Коли Герасимова на сто лет вперед, авторам картины пришлось изрядно поломать головы. Было решено сделать машину времени из блестящей пластмассы, однако сотрудникам бутафорского цеха это оказалось не по силам. Пришлось многие детали делать на заказ, а для оформления пульта использовать яркие квадратики от кубика Рубика.
Эффект перемещения во времени
Это сейчас лазерные очертания главного героя и яркие вспышки вокруг него в момент перемещения в будущее кажутся весьма забавными. А в середине 80-х годов XX века этот видеоэффект стал передовым. Все эти разноцветные всполохи делались вручную. Создавали эти эффекты в лазерной лаборатории, каждый снимали на пленку, а затем получившиеся кадры комбинировали в определенной последовательности. На создание одного такого кадра требовалось около месяца.
Институт времени
“Внутренности” института снимали в павильоне. Коридоры, по которым перемещались герои, на самом деле были вовсе не бесконечными: имитация длинного и запутанного пространства достигалась определенными перемещениями героев в декорации и мастерством операторов, снимавших их под особыми углами.
Само же здание Института, которое нам показывают в кадре — всего лишь макет. Его закрепляли на тросах и подвешивали, чтобы потом совместить с кадрами поляны, на которой ему полагалось размещаться в фильме.
Летающие флипы
Пять круглых кабин было изготовлено на заказ, кроме того, были сделаны еще и их миниатюрные копии с макетами людей внутри. Последние использовали для съемок общих планов, когда нужно было показать высоко летящие аппараты. Для этого их подвешивали к специальному крану, снимали, а затем совмещали с необходимым фоном.
Для того, чтобы снять крупные планы с актерами, сидящим во флипах, в движении, аппараты закрепляли с помощью специальных конструкций в кузове грузовиков. Чтобы снять два флипа, летящие рядом, водителям автомобилей приходилось ехать рядом, причем плавно и с ювелирной точностью.
Лазеры
А вот лазерные лучи бластеров оказалось изобразить проще всего: их просто нарисовали.