Голливуд пускает в ход красавчиков, чтобы играть маньяков
Голливуд получает большой куш на фильмах о серийных убийцах. В ближайшие месяцы американские зрители увидят на экранах фильмы о двух серийных убийцах. «Красивый, плохой, злой» о Тэде Банди, «Чарли говорит» и «Охота на Шарон Тэйт» о Чарльзе Мэнсоне. Психопат Мэнсон, умерший в тюрьме в 2007 году, также появится в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это почти столько же фильмов, сколько Marvel планирует выпустить в 2019 году, но эти фильмы не о «Человеке-пауке» или «Торе». Они о монстрах, которые прямо или косвенно были виновными в убийствах, по меньшей мере, 39 человек. И всё это случилось не так давно! Банди и Мэнсон совершили ужасные злодеяния, от последствий которых семьи жертв страдают по сей день. А Голливуд имеет сомнительную склонность - смаковать боль людей и наживаться на ней. «Мы устали от того, что включая телевизор, видим в новостях его лицо», - сказала Лиза Литтл, подруга детства 12-летней Кимберли Лич, жертвы Тэда Банди. «Тот факт, что они снимают этот новый фильм, возмущает меня, особенно потому, что они взяли на роль Зака Эфрона, а он такой симпатичный». И это правда. Голливуд не довольствуется массовыми убийствами с осенним привкусом тыквы (очевидно, имеются в виду малобюджетные фильмы-ужасов, выпускаемые к Хэллоуину, прим. авт.). Голливуд пускает в ход красавчиков, чтобы играть маньяков. Сердеец Эфрон из «Классного мюзикла», чей пресс завоевал многочисленных поклонников по всему миру, играет Тэда Банди в «Красивом, плохом, злом». А Мэтт Смит, начитанный британец с томными глазами из сериала «Корона» - Чарльз Мэнсон в фильме «Чарли говорит». Все они в одной лодке с очаровашкой Дарреном Криссом, который получил «Эмми» за роль серийного убийцы Эндрю Кунанана в фильме канала FX «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». Режиссёр «Плохого, злого» Джо Берлингер, защищая свой сексуально-озадаченый фильм на сайте Bustle, воскликнул: «Послушайте, но ведь было много фильмов об Адольфе Гитлере и Холокосте!» Что ж… Мы видели много фильмов про Гитлера - драматических, сатирических, музыкальных, но мы ещё не видели, чтобы фюрер срывал с себя рубашку, обнажая кубики на торсе, как это делает несколько раз Эфрон в «Плохом, злом». Но Берлинер не унимается: «Я думаю не должно быть никакой цензуры, если всё было сделано с должной ответственностью. Но даже если это и не так, люди имеют право рассказать любую историю, которую они хотят рассказать». Конечно, возмущение или горе членов семей жертв – это не цензура. Это, скорее, прямое обращение к человеческой порядочности и сочувствию. И здесь возникает закономерный вопрос: присутствуют ли в нас эти добродетели? После того, как в 2014 и 2015 годах вышли в свет подкаст «Сериал» («Serial») о журналистских расследованиях реальных происшествий, а также мини-сериал «Тайны миллиардера» («The Jinx») на канале HBO, телевизионные шоу и фильмы о реальных преступлениях наделали много шуму. Ранее такой сногсшибательный успех имело разве что, реалити-шоу» «Выживший» («Survivor», российский аналог - «Последний герой»). Но в отличие от «Их разыскивают в Америке» («America’s Most Wanted», с их тупыми реконструкциями событий и вычурными интервью, эти новые программы с большим бюджетом и пикантными сексуальными сценами были просто ошеломляющими. Создатели фильмов, последовавшие за ними, быстро отбросили свои журналистские расследования и начали снимать пустую развлекаловку. Теперь мы смотрим «Беседы с убийцей: Записи Тэда Банди», как серию ужастиков «Хэллоуин». Мы злимся на друга, если тот «сливает» сюжет и испытываем волнение перед началом просмотра. Людей всегда привлекали трагические новости и их развитие, но разве мы когда-нибудь были настолько восприимчивыми, чтобы сильно переживать из-за несчастий других? Вряд ли. В журнале «People», новый фильм Хилари Дафф «Охота на Шарон Тейт», сестра погибшей актрисы Дебра, подвергла жёсткой критике. «Неважно, кто в нём играет – это элементарная безвкусица», - сказала она. «Не сомневаюсь, что они так и спешат выпустить что-нибудь к 50-летию этого ужасного события». И Дэбра Тэйт права на все 100%. Поставлять оптом на кинорынок такие фильмы действительно признак дурного вкуса. И актёры здесь не виноваты. Смита хорошо приняли в роли Мэнсона. Да и Эфрон, как бы то ни было, весьма не плох в «Плохом, злом» (извините за каламбур). Однако сыграть роль мерзкого преступника – это, всё же, серьёзный вклад в создание фильма эксплуатирующего в большей степени шарм Банди, нежели его сумасбродство. Это кино заставляет вас смеяться и краснеть, а оставляет с чувством тошноты. Источник: New York Post/Johnny Oleksinski