Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Мобильные кинематографисты: от сториз в Instagram к кинофестивалям 

Мобильные кинематографисты: от сториз в Instagram к кинофестивалям
Фото: Мир24
На мобильный телефон снимают и , в мире становится популярна мобильная журналистика — в России пока новое явление. Тем не менее 8 апреля в Москве стартует первый в стране международный фестиваль мобильного кино Mobile Filmmaker. «МИР 24» поговорил с людьми, занимающимися развитием нового направления, и экспертами о специфике и перспективах молодого жанра.
«В мобильном кино еще нет авторитетов»
«В мобильном кино еще нет авторитетов, все, что вы снимете, будет свежим и уникальным. Этот вид творчества возник не так давно, примерно в 2005 году. По крайней мере, именно тогда появились специализированные конкурсы, а чуть позже фестивали большого кино стали принимать фильмы, снятые на мобильный телефон. Здесь еще нет правил и стандартов — только авторы, которые ищут новый визуальный язык. И вы можете присоединиться к ним. У вас есть шанс найти новый способ съемки, метод повествования, уникальную историю, которую можно рассказать только с помощью смартфона», — это выдержка из книги «Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма» . Автора можно смело назвать движущей силой мобильного кино в России. Именно он в 2016 и 2017 годах организовал фестивали «Фильм Мобиль» и «Подними голову» российского масштаба и, удовлетворившись пробами, взялся за первый в стране международный фестиваль Mobile Filmmaker.
«Как организован сбор работ в принципе: есть канадская площадка, которая аккумулирует все фестивали в мире, она называется FilmFreeway, — Максим Муссель бодро описывает в разговоре с «МИР 24» путь от минутного видео на телефон до большого экрана. — Она организована следующим образом: если ты фестиваль, то ты там размещаешь свою страничку и правила участия, если ты участник — закачиваешь свой фильм, биографию и т.д. И дальше ты можешь искать в поисковой системе, например, по словам mobile filmmaking все фестивали, которые тебе подходят. Дальше, либо платя какие-то деньги, либо бесплатно, принимаешь участие в фестивале и попадаешь в список потенциальных участников. Жюри смотрит все фильмы и выбирает шорт-лист, который потом идет в номинанты на премию».
На участие в Mobile Filmmaker пришло 120 работ из 37 стран мира, среди которых Россия, США, Швейцария, Англия, Италия, Франция, Индия, Япония, Филиппины и даже экзотическая Мартиника. В шорт-лист попало 20 короткометражных фильмов, которые трижды покажут в виде альманаха в камерном кинотеатре на Курской с 11 по 13 апреля.
Муссель не скрывает, что не имеет отношения к кинематографу. «Я по брендингу, по бизнесу и этим продолжаю заниматься. Фестиваль в каком-то смысле мое хобби», — подчеркивает он. Тем не менее, фильм «Lisbon.Live», снятый Мусселем на смартфон в отпуске (после просмотра которого остается ощущение, что это не он, а ты прокатился в допотопном трамвае по Лиссабону), получил приз одного из американских фестивалей. В начале 2013 года был запущен проект Mobile Filmmaker, в рамках которого в Школе дизайна уже больше года работает мастерская мобильного кино.
Видео предоставлено автором
Смартфон против коллективизма традиционного кино
В качестве основных причин, зачем нужно снимать фильмы на телефон, обычно называют удобство (телефон почти ничего не весит и всегда с тобой), полная автономность (отсутствие обязательств перед другими участниками кинопроцесса), возможность невмешательства в окружающую действительность (помимо прочего это еще и возможность не платить за пользование локаций и снимать практически везде, независимо от статуса объекта), а главное — преодоление «коллективизма» большого кино. По словам старшего научного сотрудника Научно-исследовательского института киноискусства Сергея Каптерева, идея ухода от коллективной модели создания фильма имеет давнюю историю.
«Всегда существовало альтернативное кино, например, нью-йоркский андеграунд, — говорит Каптерев. — Это необязательно было связано с игровым кино — люди снимали экспериментальные фильмы. После Второй мировой войны, когда доступ к мобильным камерам упростился и происходило удешевление аппаратуры, так как разрушались большие студии, появилось относительно большое количество людей, которые пытались делать сугубо индивидуальное кино. Порой это было нечто намного более выдающееся, чем делается сейчас, в любой части кинопроцесса. Сами снимали, сами монтировали, вставляли крылья бабочки между пленкой — необычность была одной из их задач для того, чтобы разрушить стандартное кино или по крайней мере подвергнуть его сомнению. Одним из этих людей был Стэн Брэкидж, который поднимал темы рождения, смертности, экспрессивности, сексуальности, лиризма. Лиризм — это вообще такая вещь, что иногда в массовом кинопроизводстве он теряется. Он пытался делать аналогию поэтической деятельности. В 60-х его начали признавать, он преподавал и одновременно делал фильмы в одиночку».