Войти в почту

Российский сериал "Эпидемия" показали в Каннах

После того, как показали "пилот" проекта и зал взорвался отнюдь не дежурными вежливыми аплодисментами, а настоящими овациями, все, кто не равнодушен к судьбе отечественных сериалов, смогли спокойно выдохнуть. "Эпидемия" - не просто сильный проект, но вполне реальный претендент на награды. Первый сезон сериала уже почти готов и, будем надеяться, российский зритель сможет вскоре его увидеть. Как именно - на телеканале или Интернет-ресурсах - решат продюсеры, но первый эпизод вполне можно было бы выпускать в прокат, как самостоятельный фильм, если бы... он не заканчивался так неожиданно, что сразу же хочется узнать, что будет далее. Впрочем - как и положено сериалу. А к экспериментам с кинопрокатом продюсерам "Эпидемии" - не привыкать - достаточно вспомнить проект "Гоголь" ими же сделанный, и его высокие сборы. В Канны представить сериал "Эпидемия" приехали актрисы исполнительницы главных ролей - Виктория Исакова и Марьяна Спивак, автор сценария Роман Кантор (он адаптировал книгу - бестселлер Яны Вагнер - для сериальной версии), продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов, Иван Голомовзюк и другие игроки команды ТВ-3. Они и показали, что Россия в плане сериалов готова на необычные эксперименты. В "Эпидемии" демонстрируется смесь разных жанров, технических подходов - задействованы в большом количестве и спецэффекты, и анимация, использованы приемы создания контента для социальных сетей. Но главное - рассказана шокирующая история. Первый жанр "Эпидемии" - это фэнтези: по сюжету нашу страну накрывает смертельная болезнь. Если кто-то задумает искать в этом политическую подоплеку, значит, болеет он сам. Нормальное восприятие такого жанра - признак здоровья общества. Второй жанр - драма, смешанная с боевиком. Третий - мелодрама. Главный герой - в этой роли Кирилл Кяро - ушел от одной женщины к другой. Соперниц играют Исакова и Спивак. В одной семье остался родной ребенок. В другой - приемный сын - аутист (актер Эльдар Калимулин). С отцом у героя Кяро также непростые отношения. В роли папы-математика - замечательный Юрий Кузнецов. Да и с соседом (Александр Робак) - они слишком разные. Но когда семьи и их дети оказываются перед лицом смертельной опасности, всем приходится объединиться и понять, что зависть, ревность, ссоры, глупые шутки и обиды - это все мелко. Костомаров вместе с оператором, художником и гримерами сериала каждый кадр выстраивает по-новому, смешивая в палитре кинокрасок все, что можно. Тут и крупные планы, и мечущаяся камера, и эффектно показанные белесые глаза больных и вкрапления из ролика в соцсети, и кадры, снятые с коптера.... Единственное, к чему можно придраться в "Эпидемии" - для зрителя насмотренного - возникают ассоциации с другими российскими сериалами. Снежные кадры и Робак - с "Мертвым озером", актеры Кяро и его "сын" Калимулин - с "Лучше, чем люди"... Впрочем, это нормально для сериальной индустрии, которая только находится в развитии. Зато во время сериала "Эпидемия" зритель не то что не расслабится, но забудет, что ему нужно есть, пить и спать... Кадры охваченных непонятной болезнью детей-зомби будут сниться ему по ночам. Однако посмотрим, что скажет жюри. "РГ" публиковала обзор сериалов, с которыми "Эпидемия" соревнуется за главный приз. На данный момент к ним прибавились немецкий "Bauhouse - а New Era" и бельгийский "12". Их мировые премьеры уже состоялись в Каннском Дворце фестивалей. Жюри и публике осталось посмотреть еще на два проекта, и уже завтра станут известны сериалы, который жюри признает лучшими. Ждать осталось - чуть более суток.

Российский сериал "Эпидемия" показали в Каннах
© Российская Газета