YouTube позволит зрителям влиять на сюжет фильмов и сериалов. Российское кино к такому пока не готово

YouTube начнет создавать интерактивные шоу. Это такие проекты, где зрители могут влиять на развитие сюжета и принимать решения за героя. За рубежом подобных разработок достаточно много, а вот в России — единицы.

YouTube позволит зрителям влиять на сюжет фильмов
© 360tv.ru

Представитель YouTube в беседе с агентством Bloomberg анонсировал, что разработкой такого рода проектов займется Бен Реллес, который раньше управлял подразделением комедийных шоу на YouTube. О первых идеях станет известно в ближайшее время.

Руководитель оригинального контента YouTube Сюзанна Дэниелс отметила, что видеохостинг сможет создавать «многослойные и интерактивные истории», а Бен Реллес обладает «интуитивным и опытным пониманием того, как платформа может улучшить контент, что делает его идеальным руководителем для развития этого захватывающего направления».

Раньше YouTube уже пробовал такой формат, занимаясь интерактивной рекламой. А создание собственных интерактивных программ позволяет YouTube конкурировать с Netflix, напомнил The Verge. В конце 2018 года Netflix выпустил в таком формате специальную серию «Черного зеркала» под названием «Брандашмыг», а в марте анонсировал шоу «Ты против дикой природы», но об этом позже.

«Трахни свой страх»

Увы, но в России таких проектов единицы. На просторах интернета есть шоу в режиме реального времени Asmodeus, премьера которого прошла 21 мая 2018 года. Однако понять, сколько всего было серий, невозможно. Сейчас сайта, на который ведут все источники, не существует. Остался лишь связанный с ним портал Black Russian Show

Двое ведущих — актеры Сергей Епишев и Кристина Асмус — изображали семейную пару, живущую в бункере с прислугой и котом. По сюжету, они спустились под землю, чтобы спастись от надвигающегося апокалипсиса. В каждом эпизоде к ведущим должны были приходить медийные личности, которым предстояло испытать страхи одиночества, смерти и собственных сексуальных фантазий.

Сериал был доступен на сайте BlackRussian с 22:00 каждый понедельник. Его показывали только один раз в прямом эфире. Зрители могли влиять на происходящее и менять развитие сюжета с помощью чата, интерактивов и доната. Билеты на показ нужно было покупать на сайте.

«Что привыкли делать люди, которые живут в России? Всегда и всего бояться. Мы предлагаем трахнуть свой страх», — заявили авторы шоу.

Над шоу работала продюсерская команда Black Russian, которая задала этот тренд еще в 2016 году. А здесь мы переходим к первому (да, первому) проекту этой же конторы: спектакль «Черный русский». Он был построен на основе романа Пушкина «Дубровский», но переосмыслен в стилистике хоррора. И это был первый проект команды.

«В „Черном русском“ нет привычного разделения на сцену и зал, как нет и дистанции между актером и зрителем. Зрители оказываются в старинном особняке, расположенном в самом центре Москвы. Комнаты, залы, переходы, коридоры и лестницы — все это есть пространство дома Троекурова, в котором развивается сюжет спектакля-триллера, поставленного по мотивам неоконченного романа А. С. Пушкина „Дубровский“», — говорится в описании спектакля.

На шоу можно было делать все, что запрещено в других театрах: проходить за кулисы, сидеть в оркестровой яме, взаимодействовать с героями спектакля, надеть маску жертвы, подстрекателя или бессердечного свидетеля.

Иностранные проекты

За рубежом таких проектов не огромное количество, но они есть. Первым интерактивным сериалом сервиса Netflix стал американский мультфильм «Кот в книге» (Puss in Book: Trapped in an Epic Tale), где главный герой иногда позволяет зрителям принимать решения о дальнейшем ходе истории, выбирая из двух вариантов. Ленту выпустили в 2017 году. Пользователям давали 15 минут на выбор — в зависимости от него продолжительность мультфильма составляла от 18 до 39 минут.

Это детское шоу, на создание которого директора по развитию инновационных продуктов Netflix Карлу Фишер подтолкнула ее шестилетняя дочь, которая любит смотреть мультики и комментировать их сюжет.

Действие сериала развернется на разных континентах и в разном климате — от джунглей до заснеженных гор. Судя по трейлеру, Гриллс будет своеобразно проверять человеческие знания, например, как лучше двигаться по снегу — ползком или все-таки аккуратно наступать на белое полотно.

Дорогое производство и сомнительная прибыль

Как вы заметили, российских проектов такого плана намного меньше, чем тех, которые мы перечислили в тексте, поэтому «360» пообщался с отечественными режиссерами и узнал, почему у нас в стране такой формат не развивается.

Режиссер Илья Шерстобитов объяснил, что производство таких картин дорогое, а «монетизация и возврат денег очень неочевидны из-за того, что очень велик риск скачивания» с помощью всяких торрентов.

Идея прекрасная, с одной стороны. С другой стороны, она, если делать ее качественно, будет дорогой, потому что слишком много вилок и так далее Илья Шерстобитоврежиссер.

Да и снимать такое кино довольно накладно. У режиссера будет два варианта действий: либо все должно быть готово и вы от зрительского голосования доснимаете в том или ином направлении оставшиеся эпизоды; либо авторы заранее знают «ключи» и снимают элементарные версии, например, куда пойти главному герою — направо или налево, либо ответить «да» или «нет».

В этой связи вырастает объем материала, потому что надо продумывать изменение персонажей, действия их, а это, естественно, стоит денег.

Шерстобитов не считает, что такой формат съемок был бы популярен у режиссеров.

«Это дорогой процесс, инвесторов таких у нас нет, а платные просмотры у нас не так велики, как хочется, поэтому, скорее всего, денег на это нет. И даже инвесторы, которые готовы были бы, они думают, что могли бы обойтись тремя копейками, а это не так», — заключил режиссер.

Нет необходимости в новом формате

Режиссер Николай Лебедев в разговоре с «360» отметил, что в этом формате нет ничего нового, а его съемки не сложность, а специфика, потому что авторам необходимо прислушиваться к каждому новому повороту и менять историю.

Лебедев привел в пример советского писателя Кира Булычева, который опубликовал начало повести в газете «Пионерская правда», а потом ждал откликов детей, которые шаг за шагом предоставляли новые сюжетные повороты. По этим материалам он и развивал историю.

Лебедев считает, что в России этот формат не так популярен, потому что в нем нет необходимости.

«Возможно, когда телевидение перестроится с сериалами, которые сейчас, как известно, делаются полностью и потом выпускаются в эфир. Если будет использован и другой метод, который существует на Западе, когда снимаются серии и выпускаются в эфир раз в неделю. И по реакции аудитории авторы могут судить, в каком направлении двигать историю. Если у нас тоже будет использоваться подобная метода, то наверняка зрители будут больше влиять на такого рода телешоу», — объяснил Лебедев.