Креатив или отсутствие идеи: зачем брендам супергерои?
Многие из нас (особенно дети) мечтали или до сих пор мечтают обладать какой-либо суперсилой. Маркетологи об этом знают, поэтому активно снимают рекламу с супергероями. Кто-то использует известных персонажей, кто-то придумывает своих, а кто-то просто наделяет людей суперспособностями. Эта весна наполнена супергеройскими кинопремьерами: «Капитан Марвел», «Шазам», «Хеллбой» и финальная часть «Мстителей». Пока вы ждете выход любимых фильмов, мы собрали для вас супергеройские рекламные ролики. А эксперты же порассуждали о том, какие герои лучше - выдуманные или "по франшизе", и работают ли они не только на детей, но и на взрослых. Леонид Андреев, директор по стратегии в агентстве ROOM 485 (входит в группу компаний RCG ) : Супергерои в рекламе – стандартная тема. Для категории товаров и услуг, ориентированных на детей до 14 лет – это вообще отраслевой стандарт. Но касса «супергеройских» фильмов состоит не только из детей и их родителей, которые ревностно исполняют свой долг – существенный вклад в нее вносят «кидалты». Те самые ребята, которые повзрослели, завели детей, но не изменили своим подростковым привычкам и увлечениям. Просто стали более платежеспособными. Audi Автомобильный концерн Volkswagen объединил в новом видеоролике информацию сразу о двух мировых премьерах - седана Audi A8 и фильма "Человек-паук: Возвращение домой". Зачем Питеру Паркеру сдавать на права, если можно перемещаться по городу на паутине? Только чтобы наслаждаться вождением в новенькой Audi. Интересно, но даже в небольшом рекламном видео создателям удалось выдержать любимую атмосферу фильма. Питер Паркер так же, как и всегда, обременен бытовыми проблемами, которые приходится решать параллельно со спасением мира. Даже обычный экзамен по вождению не обошелся без ограбления банка, которое пришлось предотвратить. "М. Видео" Компания "М.Видео" совместно со студией «Дикий Digital» создали супергероя для рекламы компьютерного процессора. По сюжету обычный офисный сотрудник обретает суперсилу, купив ноутбук на базе нового компьютерного процессора. Рассчитав все возможные варианты развития компании, герой находит единственный способ спасти фирму от провала. Сюжет ролика, а особенно его концовка с отсылкой к Дедпулу, пришлись по вкусу пользователям, которые оценили юмор персонажа в комментариях: «Танос отдыхает», «Капитан Марвел нервно курит в сторонке», «Теперь ждем такую же рекламу только «Мстители: финал»», «А почему я не превратился в Халка?». ЧМ 2018 Главным героем видео стал Дэвид Бекхэм. По сюжету он смотрит первую часть фильма и замечает шутку Дэдпула в свой адрес. Не прошло и пары секунд, как на пороге дома Бекхэма появился Райан Рейнольдс в своем образе антигероя комиксов Marvel. После слезной мольбы и самых изощренных попыток извинений Дэдпула, среди которых даже презент в виде билетов на матч Чемпионата мира, футболист замечает: извиняться надо не за свои шутки, а за свои провальные фильмы. Coca-Cola Компания Coca-Cola также не упустила волну популярности супергероев и выпустила не просто рекламный ролик, а маленький супергеройский фильм. По сюжету Человек-муравей нагло крадет последнюю банку колы из холодильника Халка. Леонид Андреев, директор по стратегии в агентстве ROOM 485 (входит в группу компаний RCG ) : Присоединение к бренду известной и раскрученной «супергеройской» франшизы хорошо влияет на его показатели знания, доверия и лояльности, а также формирует весомость в глазах релевантной аудитории. Риски разозлить подобной коллаборацией текущих клиентов, на мой взгляд, не столь велики. Считаю, что это стандартный и хороший инструмент, который не оправдывает слабую креативную идею или же ее отсутствие. Если нет самой идеи или истории, почему бренд привлекает на свою сторону супергероев, то это просто бездумные действия со стороны людей, управляющих брендом. INDIGO Всем хочется любви. Супергероям в том числе. Небольшая реклама бренда презервативов INDIGO демонстрирует нам жизнь супергероев в наше время. По сюжету женщина-кошка ищет любовь в приложении для знакомств и находит ее в лице Железного человека. Libero Город может спать спокойно, когда за его безопасностью следят такие супергерои. Компания продолжает серию рекламных роликов, в которых дети решают совсем не детские задачи. На этот раз в штабе супергероев проходит собрание. На повестке критическая ситуация – взрослые нуждаются в помощи. Донести сумку, предотвратить драку, отобрать телефон интернет-зависимого человека – все это делают маленькие супергерои, чтобы сделать наш мир лучше. Стоит отметить, что весь рекламный ролик на фоне звучит песня «Superhero baby». Bite «Сделано героями для героев» - именно так о своем продукте заявляет компания Bite. Создатели рекламного ролика выбрали довольно интересный подход: супергерои не заявлены полностью, мы видим только из руки. Например. Росомаха заботливо режет бананы, а Халк измельчает орехи – все это ради того, чтобы вы попробовали вкусный батончик. Дом.ru Короткометражный фильм о первом интернет-супергерое сняло агентство Zebra Hero. Креаторы отталкивались от сообщения бренда, что интернет Дом.ru — это «сверхинтернет»: самый быстрый и с самой большой сетью общедоступного Wi-Fi. В мире существуют десятки героев с суперспособностями, но еще не было того, чьи силы связаны с интернетом. Чтобы объединить интернет с территорией супергероев, была создана Раздающая — героиня комиксов художника Duran, которая умеет раздавать Wi-Fi в постапокалиптическом мире без интернета. "Билайн" Агентство Contrapunto разработало рекламную кампанию, в которой сравнило возможности сервиса «Билайн ТВ» с суперсилой. Героями нового видеоролика стали Александр Ревва и антигерой вселенной Marvel — Дэдпул. Ревва управляет циничным героем комиксов, а тот следует за ним повсюду. Fruttis Создатели рекламы «Fruttis» сняли в ролике двух супергероев – Спайдермена и Железного человека! Правда сыграли их не Тоби Магуайр и Роберт Дауни-младший, а два обычных мальчика. По сюжету ребята съели йогурт и обрели суперсилу. Но после этого они не начали пускать паутину или конструировать специальный костюм, мальчики спасли котенка, застрявшего на дереве. Nesquik Еще одна реклама продукции для детей, призывающая вкусно и правильно завтракать. Правда в этот раз ребенок не переодевается в суперкостюм и никого не спасает. Мальчик завтракает хлопьями Nesquik и обретает силы и заряд бодрости на весь день. «Дикси» Реклама сети магазинов «Дикси» приурочена к промоакции. В виде супергероев представлен игрушки-прилипалы, которые мог получить каждый покупатель. Утка, осьминог, еж, черепаха и собака – заявлены в ролике как супергерои. Однако в чем заключается их суперсила, остается неизвестным. Светлана Линтарева, заместитель генерального директора MOTIVE agency & production : Обладание сверхспособностями - беспроигрышная форма практически для любой маркетинговой задачи. Маленький герой живет в каждом из нас. Только не говорите, что вы не мечтаете о турбоускорителях в пробках, суперсиле в тренажерном зале и идеальном белокуром помощнике или «це», который убирает дом за два счета. Всё, что работает с образами и гармонирует с нами ментально - прекрасно решает задачи и работает на продажи. Такие образы легко копируются, быстро запоминаются, на них всегда реагируют разновозрастные аудитории. Создавать своего героя или платить за франшизу - дилемма из области нестареющей классики. Кто западает в душу - чувственный Супермэн или пьющий молоко Матроскин? Я - за разработку героев, идентичных бренду, эта модель мне видится более эффективной и финансово рентабельной, например, когда речь идет о ритейле. Леонид Андреев, директор по стратегии в агентстве ROOM 485 (входит в группу компаний RCG ) : С точки зрения медиа – разумеется, проще и эффективнее использовать готовых и раскрученных персонажей. Это даст результат, столь необходимый бренд-менеджерам уже в следующем квартале, что, вне сомнения, очень привлекательно в условиях коммуникационного рынка, который живет днем сегодняшним. Наглядные примеры здесь, как ни странно, из категории промо – всевозможные коллекции ластиков и фигурок в ритейл-сетях – это крайне вирусная вещь. С точки зрения создания уникальных ценностей и контента взращивание собственных героев выглядит гораздо привлекательнее. Однако это существенно дороже и не гарантирует никаких результатов для бренда, поскольку имеет сильную привязку к идее, которую последний должен вложить в создание таких героев.