Кинорынок-108: Какими будут «Аванпост», «Вратарь Галактики» и фильм по сценарию Александра Гудкова
Под конец первого дня работы 108-го Российского кинорынка компания «Каропрокат» представила дилогию «Аванпост» - от режиссера Егора Баранова («Гоголь»), сценариста Илья Куликова («Полицейский с Рублевки», «Я худею») и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова. «Если вы в ближайшие дни увидите в Москве бэтээры и военную технику, - предупредил зрителей Баранов перед показом 40-минутного отрывка из первой части фильма, - не удивляйтесь, это идут съемки второго «Аванпоста». Нам очень не хватает в России интересного [отечественного] жанрового кино и хотелось бы двигаться в эту сторону». Короткая вступительная речь Куликова была менее скромной: «По-моему мнению, мы здоровая альтернатива пластиковым вещам, которые часто появляются в прокате. Если вы хотите увидеть живой фильм про войну с инопланетянами, смотрите “Аванпост”». «Спойлер! Спойлер!», - застонали продюсеры. Действие развивается в Москве будущего (2031 год). Однажды вечером, внезапно, обрывается связь с большей частью страны и со всем остальным миром. Что произошло, никто не знает: разведывательные отряды, посланные в зону отчуждения, пропадают без вести. Единственная вернувшая группа, отправленная на границу зоны, в Нижегородскую область, выясняет, что все местные жители одновременно умерли по неизвестной причине. Через месяц на границах зоны уже высятся аванпосты, хотя никто по-прежнему не знает против кого придется обороняться. К сожалению, трейлер фильма слабо передаёт напряженную атмосферу, с которой сняты многие сцены этого фильма. И совсем никак – то состояние тревоги и апатии, охватившее персонажей после Происшествия: мусульмане массово молятся на Красной площади в ожидании конца света, пассажиры такси исповедуются водителю в исполнении Петра Федорова, подростки рисуют на стенах граффити со словами «Мы все уже умерли» и убегают от преследующих их омоновцев. В общем, как бы не было великолепно прошлое России, настоящее ее скрыто во мраке (в буквальном смысле), а будущее превосходит самые мрачные ожидания: наступила эпоха тревожного застоя. Параллели с современностью становятся особенно очевидны, когда военная в исполнении Ксении Кутеповой озвучивает с экраны границы зоны: в Круг надежды попала европейская часть России, страны Прибалтики, часть территории Украины и Белоруссии. Ну и еще Международная космическая станция, обитатели которой удивительным образом никак не пострадали из-за очередной войны миров. События другого осеннего российского блокбастера,«Вратарь Галактики», который чуть ранее представила на Кинорынке компания «Наше кино», тоже касаются будущего: в этом мире Луна раскололась на части из-за межгалактической войны, а Москва из-за изменений климата стала чуть ли городом в тропиках без электричества и других удобств. Из радостей жизни – только игра космобол, матчи которой проходят на земной орбите на космическом корабле-стадионе. Последнему игроку приготовиться: главного героя Антона (Евгений Романцов), который этот вид спорта ненавидит и в котором внезапно просыпается талант к нему, начинает готовить к игре тренер в исполнении Евгения Миронова. «Вратарь Галактики» «Вратаря Галактики» представили его продюсер Сергей Сельянов и режиссер Джаник Файзиев. Последний сразу стал жаловаться на особенности производства фильма, переполненного компьютерной графикой: «99 процентов времени ты, как тот серый волк смотришь на 50 оттенков серого и не понимаешь, как это будет выглядеть в финале», - Джаник Файзиев. CGI в материале, показанном аудитории, и правда так много, что «Вратаря Галактики» можно принять за очередной мультфильм студии «Мельница», чьи ленты «Наше кино» представила незадолго до этого. «Самое главное не то, что мы создаем навороченную графику, - тут же поправил себя Файзиев. - Самое главное, что мы сделали внятную и понятную человеческую историю. Я всю жизнь мечтал сделать кино о том, как наши пацаны спасли мир. Мы привыкли к тому, что все мир спасают, а наши пацаны почему-то только в кинозале сидят». Третий фильм, который привлек внимание Киноафиши, тоже в каком-то смысле рассказывает о России будущего, точнее о России настоящего, которая пытается понять, какой она хотела бы стать в будущем. Комедия Дарьи Чаруши «Марафон желаний», над сценарием которой работал главный отечественный остряк Александр Гудков («гнида с регалиями», как он сам себя представил со сцены), рассказывает о женщинах, уделяющих большую часть своей жизни тренингам по личностному росту. «Кино немного странное, но оно в тренде, - говорит Гудков со сцены, намекая на актуальную нынче тему роли женщины в кинематографе. - Потому что его делала продюсерка, режиссерка, актриска». Он добавил, что в картине будет много юмора и фраз, которые обязательно перейдут с экрана в реальную жизнь. Продюсер фильма обозначила следующие референсы к «Марафону желаний»: «Лед», «Я худею» и «Громкая связь». Александр Гудков на Кинорынке На Кинорынке показали отрывок из фильма, где главная героиня – воронежская маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) – встречает в КПЗ в аэропорту подобную жертву коучинга в исполнении Яны Трояновой. Из актерского бенефиса, который устраивает Троянова, с успехом можно было бы сделать отдельную короткометражку и хоть сейчас выпустить в прокат: она произносит длинную проникновенную речь о мудрости матки и, встав на голову и раздвинув ноги, начинает петь, пытаясь уловить своим внутренним «ухом» все знания человечества и космическую мудрость.