Молоды и прекрасны: «После», «Виноваты звезды» и другие захватывающие экранизации романов для подростков
Сегодня, 18 апреля, на российские экраны выходит романтичный фильм о любви двух подростков «После», снятый по одноименному роману-бестселлеру Анны Тодд. Кто из нас не вспоминает порой свою юность: мамины запреты, первого бойфренда, клятвы в вечной дружбе? И иногда так приятно вновь окунуться в эту особенную, волнительную атмосферу — не только читая книги, но и пересматривая их экранизации. WMJ.ru представляет еще шесть достойных фильмов, молодые герои которых впервые появились еще на бумаге и в воображении писателей, а затем и читателей и, наконец, зрителей.
«После»
Главные герои романтической драмы «После» (экранизация одноименного романа Анны Тодд) не должны были встретиться. Она — настоящий образец для подражания и живет по правилам. Он — богатый бунтарь, для которого не существует никаких границ. Конечно, по законам жанра судьба сводит их вместе, и между молодыми людьми зарождается сильная химия. Но к чему приведет этот роман?
В основу сюжета картины «После» лег фанфик Анны Тодд, вдохновленный ее любовью к группе One Direction и вокалисту Гарри Стайлсу (где-то мы это уже слышали…). Неудивительно: как призналась сама Анна, на нее повлияла коллега Э. Л. Джеймс. «Мне очень понравились «50 оттенков серого». Эта книга, безусловно, дополнила мой опыт чтения произведений «для взрослых». Я понятия не имела, чего ожидать, когда начала писать свой фанфик — просто хотелось себя развлечь», — отметила Тодд, чей роман быстро набрал популярность среди читателей по всему миру.
Режиссером картины выступила Дженни Гейдж — дебютантка игрового кино. Главные роли исполнили Хиро Файнс-Тиффин, он же племянник Рэйфа Файнса (и он же сыграл маленького Волан-де-Морта в фильме «Гарри Поттер и принц-полукровка»), а также Джозефина Лэнгфорд, она же сестра исполнительницы главной роли в сериале «13 причин почему» Кэтрин Лэнгфорд.
«Если я останусь»
Джон Леннон сказал когда-то: «Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживленно строишь свои планы». Молодежную драму «Если я останусь» по одноименному роману Гейл Форман можно исчерпывающе описать этой несложной фразой. Мы делаем прогнозы, планируем свою жизнь, встраиваем в вымышленное будущее учебу, работу и даже любовь, но чем более детальными получаются в нашей голове планы, тем смешнее богу или судьбе, которые легким движением могут как разрушить наше существование, так и придать ему новый смысл.
Героине фильма Мии (в исполнении Хлои Грейс Морец), как и ее литературному прототипу, пришлось пережить оба резких поворота. Посмотреть на это как минимум интересно.
Подростковый кинохит (снятый за копейки фильм собрал более 280 миллионов долларов в мировом прокате) «Виноваты звезды» — зеркальное отражение «Сумерек». В то время как герои Стефани Майер жили вечно, но казались эмоционально мертвыми и слегка оживающими лишь во время признаний в любви, персонажи перенесенного на экран романа Джона Грина умирают у зрителей на глазах, однако предстают воплощением энергии, остроумия и предприимчивости.
Август (в исполнении звезды «Дивергента» Энсела Элгорта), например, легко мог бы выиграть конкурс на звание самого романтичного среди героев подобного «девичьего» кино. Да здравствует веселый и открытый герой, который тратит свое предсмертное желание (для справки: в США есть специальные благотворительные фонды, исполняющие желания смертельно больных детей), чтобы съездить с возлюбленной Хейзел, также обреченной, в Амстердам и повидаться с ее любимым писателем. Тем трагичнее судьба этих ребят, которым судьба отпускает лишь несколько месяцев счастья. И тем больше хочется плакать, когда картина, начинающаяся как романтическая комедия, постепенно перерастает в драму.
«Бестолковые»
Этот фильм стал настоящим голосом поколения 1990-х. Девочки мечтали о желтом костюме Шер, шляпках Селин Дион и бесконечных вечеринках, а мальчики слушали рэп, натягивали безразмерные штаны-трубы и мечтали о Шер и Дион. И только единицы знают, что история о бестолковой школьнице основана на романе Джейн Остин «Эмма», повествующем о мечтательной дочери помещика, которой просто стало скучно.
К этой ленте надо привыкнуть, чтобы преодолеть возможное первоначальное раздражение, которое возникнет у тех, для кого современные ученики престижного колледжа в самом Беверли-Хиллз покажутся глупыми, как кукла Барби, созданиями. Но постепенно даже кривляющаяся 18-летняя красотка в исполнении Алисии Сильверстоун вызывает симпатию. Журнал Variety не стесняясь так озаглавил рецензию на этот фильм: «Бестолковые» сверхглупы, но это — комплимент». Ближе к финалу картина может даже умилить своей откровенной незамысловатостью.
История, рассказанная писательницей Розалин Вайзман и опубликованная под названием «Королевы-пчелы и их прислуга», о школьнице-новичке и ее вынужденной компании, группе «избранных» девушек, и поданная в нетривиальном ключе, вылилась в забавную и поучительную экранизацию. Пожалуй, никто не передаст суть книги лучше, чем сам автор: «В помощь вашим дочерям, которые хотят избежать слухов, сплетен, подстав и других реальностей подросткового возраста».
Действительно, многие современные девочки-подростки — существа с чувством юмора и благими намерениями. Но из самой обычной школы они возвращаются с мыслями о бриллиантах и золоте, с незаживающими ранами в душе, оттого что у них «неправильный» мобильный, вытаскивать который посреди школьной столовой «неприлично». Для них — а таких легионы — «Дрянные девчонки» стали настоящей библией. Потому что, как ни ничтожен мир, который описывается в этом фильме, эта едкая, злая, не чуждая сатиры независимого кино и украшенная приятными лицами (Линдси Лохан, Рэйчел МакАдамс, Аманда Сейфрид, Лиззи Каплан и другие актрисы, несколько лет спустя в полной мере блеснувшие талантом, а тогда они только начинали) картина может быть очень даже запоминающейся.
«Как разговаривать с девушками на вечеринках»
В конце 1970-х лондонские панки-старшеклассники после подпольного концерта пытаются найти дом, где проходит афтепати. Заблудившись, ребята набредают на вечеринку, в которой участвуют молодые люди, одетые в странные разноцветные костюмы. Самый романтичный из них, художник Энн (в исполнении Алекса Шарпа), набирается храбрости и заговаривает с девушкой по имени Зэн (в исполнении Эль Фаннинг). Со временем парень понимает, что подружился с инопланетянкой.
Эта романтическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия, снятая по рассказу известного фантаста Нила Геймана, еще и с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии, с трудом и сумбуром уместилось в кино продолжительностью 100 минут. Однако к ведущим актерам ленты не придраться. Эль Фаннинг безупречно изобразила девушку в прямом смысле не от мира сего, дебютант Алекс Шарп убедителен в роли хрупкого и ранимого девственника, а Николь Кидман блестяще справилась с образом властной фурии. Это как минимум любопытно увидеть!
«Прекрасные создания»
На фоне конкурентов (например, «сумеречной» саги) «Прекрасные создания» дуэта авторов Ками Гарсиа и Маргарет Столл изначально казались самыми академичными. При создании главных героев режиссер и сценарист Ричард ЛаГравенес скорее руководствовался общепринятыми представлениями, нежели пытался сыграть им вопреки. Интересная девушка со страшной тайной и мальчик, который этой тайны не боится. Никаких треугольников, никаких социальных подтекстов.
Как герои, так и сами авторы не упускают случая посмеяться над шаблонностью некоторых ситуаций и чуть что норовят приплести к своей истории Курта Воннегута или Нэнси Рейган. Где еще можно увидеть, как Джереми Айронс строит из себя сварливого волшебника в белом костюме, а Эмма Томпсон читает проповеди в невероятных шляпках?