Ещё

«Фильм я не понял». Знаток творчества Нуреева о картине Рэйфа Файнса 

«Фильм я не понял». Знаток творчества Нуреева о картине Рэйфа Файнса
Фото: АиФ-Уфа
«Основанная на невероятной реальной истории », как значится на афишах, картина британского актёра и режиссера Рэйфа Файнса выходит на российские экраны 20 апреля. Накануне в Москве в рамках Московского кинофестиваля был организован предпоказ фильма.
На нем побывал режиссёр-документалист из Уфы , глубоко изучавший биографию Рудольфа Нуреева и выпустивший два фильма («Миф о Рудольфе», 2003 год и «Украденное бессмертие», 2007 год) о его жизни, необычных способностях. Он поделился своими впечатлениями от просмотра с UFA.AIF.RU.
На британский вкус
По словам Радика Кудоярова, зал был практически полон: первыми в России увидеть премьеру пригласили как актеров, принявших участие в создании ленты, так и обычных кинолюбителей. Были среди приглашённых артистов и балетные, в том числе , которого на эту роль «благословили» знающие Рудольфа лично французы — в частности, артист балета, хореограф и балетмейстер . Они считали, что именно он лучше всего мог и по форме, и по драматургии показать «настоящего Нуреева». Но британцы, которые создавали фильм, решили в выборе главных партий положиться на свой вкус.
Большую часть коллектива составили иностранные актеры, из России для работы были приглашены солист казанского театра оперы и Балета (роль Рудольфа) и солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко , известные актеры и , и , а также и .
«Фильм не о Нурееве, а о Рэйфе Файнсе»
«Я не планировал смотреть этот фильм, потому что уже был наслышан о впечатлениях, которое он производит, и качестве картины, в частности, по рецензии издания Hollywood reporter. На предпоказ пошёл из уважения к человеку, который меня пригласил, — рассказал UFA.AIF.RU Радик Кудояров. — Фильм я не понял, сложилось впечатление, что он не о Нурееве, а о Рэйфе Файнсе и его желании понять и приобщиться к России, русской культуре и русскому балету. Была сделана попытка британца понять наш менталитет и с точки зрения своей философии объяснить, в чем заключалась трагедия великого танцовщика.
Он сам сыграл роль Александра Пушкина — легендарного балетмейстера, который воспитал не только Нуреева, но и Барышникова, и многих других талантливых танцоров. Но при этом истории не получилось. Ощущение, что сценарий составляли по принципам таблоида, из жареных фактов типа — Рудольф спал с женой Пушкина — и других, мало относящихся к главной теме зарисовок.
Фильм не понравился также с точки зрения фактуры, технических вещей: звука, цветокоррекции, операторской работы, монтажа. Получилось слабее, чем все ожидали — этакое экспериментальное кино, больше по стилю напоминающее home video. Однако, если люди после фильма будут выходить хоть с минимальным представлением о том, кто такой был Нуреев, и вообще знать теперь о существовании этой мировой легенды (а мы проводили уличные опросы: о нем знают все меньше людей), то это уже большой плюс.
К положительному можно также отнести и то, что подобный скромный уровень исполнения несомненно будет стимулировать других авторов на работу с темой жизни Рудольфа на более высоком уровне реализации — как с точки зрения творчества, так и технически. Теперь именно это кино станет ориентиром для множества других, которые, я уверен, будут создаваться о Нурееве».
Напомним, премьера фильма «Белый ворон» состоялась в 2018 году на Берлинском фестивале, после которого номинировался на несколько престижных наград. Показ в Токио принёс картине награду «За выдающийся вклад в искусство».
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео