Кинорынок-108: «Джентльмены» Гая Ричи и Ева Грин в «Пятёрочке»
За четыре дня 108-го Российского кинорынка его участникам показали несколько сотен трейлеров фильмов, купленных для российского проката. Увы, эксклюзивного материала было не так уж много. Работа Кинорынка была омрачена неприятным происшествием, когда сотрудница одного из региональных кинотеатров сняла на мобильный телефон материалы нескольких презентаций и выложила их в соцсетях, чем шокировала абсолютно всех. Как подчеркивали со сцены представители дистрибьюторов и кинокомпаний, киноиндустрия — это сфера, которая держится исключительно на доверии ее участников друг к другу, так что такие истории негативно отражаются на всех. К счастью, «Вольга» все-таки порадовала аудиторию эксклюзивным пятиминутным отрывком из будущего фильма Гая Ричи «Джентльмены», выпуск которого предварительно запланирован на осень этого года. Фильм — такой олдскульный Ричи, явно больше похожий на ранние картины британского постановщика, нежели на его последние опусы снятые в Америке. Хью Грант играет частного детектива Флэтчера и каким-то образом то ли провоцирует конфликт между боссами английских гангстеров, то ли его улаживает. Этот Флэтчер в какой-то момент выступает в роли, так сказать, недостоверного рассказчика, который предлагает помощнику одного из боссов (Чарли Ханнэм) вообразить героя художественного произведения: «Для начала представь себе персонажа. Драматического, как в книги, пьесе или фильме. Но не цифровом, на флэшке какой-нибудь, а по старинке, на обычной пленке. «Камера, мотор!». И на экране начинает действовать Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), создатель подпольной империи по производству и продаже марихуаны, которого Грант описывает так: «Наш герой из Америки, учился в Оксфорде, умный, но бедный. Он был мощным, безжалостным, харизматичным, одним словом, великолепный зверь!» Кадров из «Джентльменов» нет, поэтому вот Гай Ричи с артистами триллера «Карты, деньги, два ствола» «Джентльмены» Ричи тоже своего рода «великолепный зверь» на фоне нескольких сотен фильмов, которые купили за рубежом для отечественного проката независимые дистрибьюторы для выпуска в ближайшие пару лет. Любопытных ожидаемых фильмов среди них немало, однако значительная их часть вполне достойно будет смотреться на маленьких экранах телевизоров и смартфонов, а не в кинотеатрах. С одной стороны, конечно, хорошо, что с каждым годом на российских киноэкранах появляется все больше и больше новых зарубежных фильмов. С другой стороны — не очень: высокая конкуренция быстро выталкивает их из проката (все подряд — и хорошие, и средние, и посредственные), так что многие зрители не успевают посмотреть на большом экране то, что было снято именно для него. «Наша аудитория, — подчеркнул глава компании Volga Сергей Ершов — это люди, которые хотят видеть [фильмы] авторов, не готовых отдавать свои премьеры на телевизионный экран». Очевидно, в первую очередь речь о новом фильме Педро Альмодовара «Боль и слава», который покажут на ближайшем Каннском кинофестивале и уже 12 июня выпустят в российский прокат. Из остальных релизов «Volga» к таким точно стоит отнести «Солнцестояние» — уникальный в своем роде «дневной хоррор» от режиссера Ари Астера, создателя изобретательной «Реинкарнации» (премьера — 18 июля 2019-го), которая оставила неизгладимое впечатление у любителей ужастиков в прошлом году. Другой любопытный фильм — европейский «Портал грез» с Ольгой Куриленко. Картина Кристиана Волькмана (в оригинале она называется The Room и пока не имеет даты премьеры) рассказывает о бездетной семейной паре, которая переехала в новый дом и обнаружила в нем комнату, способную выполнять все желания и создавать любые вещи. Но есть одна проблема: за пределами дома все эти предметы мгновенно превращаются в прах. Поэтому героиня Куриленко, мечтающая о ребенке, на долгие годы становится пленницей своего жилища. Похожая «безумная мамаша» появляется и в новом фильме «Дитя робота» (с 20 июня 2019-го), где колония роботов восстанавливает в подземном бункере почти вымершее человечество, однако в какой-то момент что-то идет не так, когда на пороге появляется героиня Хилари Суэнк. Ольга Куриленко в "Портале грёз" На приеме «что-то пошло не так» (несоответствие реальности ожиданиям) построены сюжеты многих анонсированных фильмов. Аргентинский триллер «Мышеловка 4×4» (с 27 июня 2019-го), купленный для отечественного проката Cinema Prestige, рассказывает о грабителе, который попытался взломать дорогой автомобиль, но по не понятной причине что-то пошло не так, и он оказался в нем заперт. В немецкой «Работе без авторства», последнем фильме Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка («Жизнь других»), который выпустит в российский прокат Ten Letters 12 сентября 2019-го, спустя год после его дебюта на Венецианском кинофестивале, его главный герой встречается с прекрасной девушкой, но после знакомства с ее отцом все снова идет не так, как хотелось бы, когда он узнает в нем нацистского преступника, мучившего его родителей. Французские «Переводчики» (опять-таки с участием Куриленко), представленные компанией «MEGOGO Distribution», рассказывают о крушении надежд некоего крупного книжного издателя, который запирает девятерых переводчиков в подвале шикарного особнякам для работы над переводом «самого ожидаемого мирового бестселлера», но… В общем, вы поняли. Остальной большой пакет, анонсированный «MEGOGO Distribution», состоит в основном из дежурного набора мелко и среднекалиберного экшена, непритязательных комедий и анимации. Словом, то самое цифровое кино, которое рано или поздно все равно окажется в одноименной онлайн-кинотеатре. Многие название хорошо знакомы зрителям: «План побега 3», «Рэмбо: Последняя кровь» (с 11 сентября 2019-го), «Телохранитель жены киллера», «Падение ангела» (третья часть франшизы о телохранителе президента США в исполнении Джеральда Батлера, в прокате с 15 августа 2019-го) и т. д. Звёзды фильма "Телохранитель жены киллера": Райан Рейнолдс, Сальма Хайек и Сэмюэл Л. Джексон Остальные фильмы в большой степени привлекают интересным актерским составов, чем своими сюжета: в «Трех секундах» (в прокате с 15 августа 2019) о тайном агенте полиции в рядах мафии принимают участие Юэль Киннаман, Розамунд Пайк и Клайв Оуэн. В триллере «Ядовитая роза» (с 23 мая 2019) — Брендан Фрейзер, Джон Траволта, Фамке Янссен, Морган Фриман, Петер Стормаре и Роберт Патрик. В криминальной драме «21 мост» (с 11 июля 2019) — о том, как полиция ради поимки преступников впервые сразу все мосты, соединяющие остров Манхэттен с материком, — Чедвик Боузман, Сиенна Миллер, Тейлор Китч и Дж.К. Симмонс. В семейной комедии «Думай как собака» (пока без даты) после долгого отсутствия на экраны возвращается Меган Фокс. Бывшая главная фурия франшизы «Трансформеры» играет тут роль маму юного вундеркинда, который изобретает прибор для чтения мыслей собаки. Островком стабильности выглядит пакет компании «Парадиз», которая, вероятно, создает какую-то новую вселенную из фильмов с участием Евгения Ткачука. В их портфеле заявлено сразу три картины с его участием. Первый — долгострой Александра Велединского «В Кейптаунском порту», который после полугода странствий по разным фестивалям выйдет в российский прокат 22 августа 2019-го. Второй — латвийский «То, что никто не видит», актер играет тут роль ученого, пребывающего в коме под присмотром героини Катерины Шпицы. Третий — прошлогодние «Беглецы», где Ткачук в образе киллера Степы составляет компанию персонажам Равшаны Курковой и Константина Крюкова. К слову, Ткачук появится и в новом фильме Андрея Смирнова «Француз», который выпустит компания Disney осенью. Александр Велединский и Евгений Ткачук на съемках фильма "В кейптаунском порту" Независимым дистрибьюторам, которые вынуждены конкурировать с гигантскими международными корпорациями вроде компании Disney или Netflix, можно только посочувствовать: им приходится очень часто покупать «кота в мешке», фильмы, про которые не известно ничего, кроме сюжета, актерского состава и бессмысленных историй со съемок. Так, компания Ten Letters представила материалы по фильму «Проксима» французской постановщицы Алис Винокур, в котором Ева Грин играет астронавта, что готовится к полету на Международную космическую станцию. Он стал широко известен в России после того, как исполнительница главной роли во время съемок в подмосковном Звездном городке зашла в местную «Пятерочку» и сфотографировалась с покупателями. Случайно ли? Скорее всего, вряд ли, такие люди, как Ева Грин, без охраны не ходят. Историю с «Пятерочкой», видимо, еще не раз будут припоминать во время рекламной кампании фильма в России, тем более что больше рассказать о фильме пока нечего: первые трейлеры появятся только после его премьеры на ближайшем Каннской кинофестивале.