Войти в почту

«Миллиард»: фильм не спасла даже Ницца

Апрель не так уж и богат на громкие кинопремьеры, а уж на российские — тем более. Определенные ставки делались на криминальную комедию «Миллиард» с Владимиром Машковым в главной роли, которая вышла в прокат 18 апреля. Этот фильм любопытен не только как очередная премьера. Но и как пример весьма своеобразного расходования средств, которые государство выделяет на производство нашего кино. Коротко о сюжете. Супербогатый олигарх Матвей в исполнении Машкова теряет нажитый кровью и потом крупный банк. Так вышло, что его друг, на которого по бумагам записано все нажитое непосильным трудом, уходит из жизни. И наследство «отжимает» внезапно появившаяся дочка, которая не желает делиться с героем Машкова и лишает его всех богатств. Для восстановления справедливости он собирает дрим-тим из, внимание, собственных сыновей, коих у него, еще раз внимание, 17! Так уж вышло по сюжету, что олигарх был постояльцем банка спермы, а хитрозачатый доктор решил за деньги раздавать семя богатого мужичка направо и налево. Из 17 герой Машкова выбирает пять «самых умных и талантливых» (на самом деле каждый из них — тот еще чудак), чтобы восстановить справедливость. Как зритель, я увидел попытки воссоздать настроение знаменитой франшизы про «Друзей Оушена» и ранних криминальных комедий культового режиссера Гая Ричи. Но в итоге вышел промах. В первую очередь, из-за невероятного абсурда, который происходит на экране. Главные проблемы на мой ни на что не претендующий взгляд — странный сценарий и «сырые» персонажи, которые больше кривляются, нежели играют. Конечно, за Машкова обиднее всего. Невероятно талантливый артист, один из моих любимых актеров, по сути, играет бесчувственный манекен для дорогих костюмов и золотых часов, логика действий которого оставляет желать лучшего. На «Миллиард» я пошел из чистейшего любопытства. Во время мартовского смотра кинопроектов компаний-лидеров, где продюсеры презентовали свои претендующие на поддержку Фонда кино проекты, у создателей этого фильма была совершенно удивительная просьба. Команда «Миллиарда» просила у государства 50 миллионов рублей на безвозвратной основе. То есть, Фонду кино эти деньги можно не отдавать. И это при том, что из общего бюджета фильма в 240 миллионов рублей ранее создатели «Миллиарда» получили от Фонда 90 миллионов. К слову, на тот момент до премьеры фильма оставалось около трех недель: он был смонтирован, прошел пост-продакшн и ждал своего часа для выхода на экраны страны. И тут 50 миллионов на уже готовый продукт, да еще и без возврата. Обоснование было удивительным. Оказалось, в какой-то момент бюджет картины составлял 190 миллионов рублей, но команда «Миллиарда» решила перенести часть съемок на лазурный берег французской Ниццы. По сюжету, там находится банк, а в замурованной за кордонами охраны ячейке документ, завладев которым, олигарх вернет себе бизнес. Переезд во Францию и стоил продюсерам 50 миллионов лишних затрат. Потери было решено возместить с помощью государства. И Фонд кино эти деньги дал. На безвозвратной основе. Поверьте мне, без Ниццы вполне можно было обойтись. Дислокация в контексте этого фильма не играет совершенно никакой роли. Сюжет устроен так, что на ее месте мог быть какой угодно город, и кардинально ничего не изменится. Разве что дорогих яхт и красивых планов с балкона особняка бы не стало. Но стоит ли тратить на напускную роскошь деньги государства? Да еще и позволять продюсерам их не отдавать. Фонд кино не может быть благотворительной организацией. Для поддержки фильма должны быть реальные обоснования. Я могу понять, когда просят деньги на дорогое производство картины, претендующей на статус блокбастера, качественное производство которой реально требует больших вложений. Но решение дать 50 миллионов на криминальную комедию, создатели которой захотели «отбить» съемки на французском курорте, простите, я принять и осмыслить никак не могу.

«Миллиард»: фильм не спасла даже Ницца
© Вечерняя Москва