Войти в почту

«Надо мною солнце не садится»: якутский кинематограф покоряет Москву

В России уже несколько десятилетий набирает обороты региональный кинематограф, в частности — якутский. В прошлом году, на 40-м Международном московском кинофестивале кинолента «Царь-птица» завоевала главный приз. В этом — режиссер Любовь Борисова представила свою дебютную ленту «Надо мною солнце не садится», картина участвует в конкурсе, кроме того, является попыткой презентовать развитие якутского кинематографа. Идя в ногу со временем, режиссер использует в работе скринлайф формат: периодически зритель наблюдает сцены с экрана мобильного телефона главного героя. Роль исполнил Иван Константинов, для него это также дебют в кино. Картина не так умело балансирует на грани реальности и вымысла, как предыдущий победитель ММКФ и в этом ее единственный недостаток. Тогда как «Царь-птица» завораживал зрителя вплетением в историю народных поверий, зачаровывал таинством якутской души, «Надо мною солнце не садится» дарит лишь легкие намеки на те же ощущения. Фильм стал немного более универсальным для смотрящего, более близким к реалиям современного мира, но и в этом его упрекать не хочется. Якуты исследуют новые жанры, представляя миру многообразие форм кино. В то время, как широкая аудитория вероятнее всего пройдет мимо, искушенный зритель найдет в картине удовлетворение от соприкосновения с неведомым доселе миром. А путешествие по нему не может быть тривиальным, ведь мы увидим его чужими и не замыленными кассовым кино глазами. Читайте также: Награду «За вклад в мировой кинематограф» на ММКФ получил корейский режиссер

«Надо мною солнце не садится»: якутский кинематограф покоряет Москву
© Вечерняя Москва