Войти в почту

Минкульт опроверг данные СМИ о неокупаемости российского кино

Как утверждает издание «Проект», самым убыточным фильмом за эти годы оказалась картина Алексея Учителя «Матильда». Отмечается, что Фонд кино выделил на проект 280 миллионов рублей, а общий бюджет составил 1,5 миллиарда. При этом в прокате удалось собрать лишь 537 миллионов. На втором и третьем местах в рейтинге самых провальных российских картин, по данным «Проекта» мультфильмы «Савва. Сердце воина» и «Смешарики. Легенда о золотом драконе». В пресс-службе Министерства культуры радиостанции «Говорит Москва» заявили о недостоверности приведённых журналистами цифр. «Данное исследование состоит из ошибочных данных и расчетов. Модель окупаемости релизов рассчитана неверно, кроме того на основании неверных данных. Данные о бюджетах картин, которые приводятся в качестве основных примеров, приведены со значительным завышением. Например, бюджет самого убыточного, по мнению авторов, фильма “Матильда” завышен почти в 2 раза: в статье 1,5 млрд рублей, тогда как реальный бюджет фильма 814 млн рублей. Бюджет анимации “Савва. Сердце воина” и фэнтези “Он-дракон” завышен в 2,8 раза: в статье 1 млрд рублей, реальный бюджет 355 млн рублей и 360 млн рублей соответственно. А бюджет анимационного фильма “Смешарики: Легенда о золотом драконе” завышен вообще в 4,5 раза: в статье 991 млн рублей, реальный бюджет 220 млн рублей. Также встроенные в текст исследования цитаты вырваны из контекста». Согласно данным «Проекта», за 5 лет в России окупились лишь 12% картин, дотированных государством. В Минкульте отметили, что даже такой показатель выглядит достойно на фоне мировых тенденций. «В стране с самой развитой кинематографией с мировой дистрибуцией – в США – в год окупается в национальном прокате от 7% до 13% релизов. … Во Франции, Великобритании, Германии, Италии и других крупнейших европейских кинорынках национальное кино, созданное не в копродукции с Голливудом, не окупается вовсе, от 0 и до 3 фильмов в год переходят порог окупаемости за счет национального проката. Для сравнения в нашей стране в 2018 году вышло 142 отечественных фильма, сборы которых по итогам проката составили 11,8 млрд рублей - 24,5%. При этом можно говорить об окупаемости 10 из них». Как утверждает Министерство культуры, всего с 2015 года при безвозвратной поддержке Фонда кино вышло 126 фильмов. Из них окупились 35 (27,8%). В ведомстве отмечают, что около 30% фильмов собирают на нашем рынке меньше своего производственного бюджета, к ним относятся и такие резонансные проекты как «Время первых», «Большой», «Дуэлянт», «Ледокол», «Географ глобус пропил», «14+», «Левиафан». Ведомство также призвало не сосредотачиваться на окупаемости российских проектов, указав на их функции по «трансляции культурного кода». «Здесь дело не в окупаемости. Национальный кинематограф - это всегда дотируемая государством история, необходимая для обеспечения населения инструментами самоидентификации и трансляции культурного кода. Дело в качестве создаваемого контента. И здесь, безусловно, есть проколы и творческие неудачи. Те же “Взломать блогеров”». Всего с 2015 года в прокат вышло 550 российских коммерческих и дотируемых государством фильмов, - сообщает пресс-служба Минкульта.

Минкульт опроверг данные СМИ о неокупаемости российского кино
© Говорит Москва