Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Минкульт опроверг данные СМИ о неокупаемости российского кино 

Минкульт опроверг данные СМИ о неокупаемости российского кино
Фото: Говорит Москва
Как утверждает издание «Проект», самым убыточным фильмом за эти годы оказалась картина . Отмечается, что Фонд кино выделил на проект 280 миллионов рублей, а общий бюджет составил 1,5 миллиарда. При этом в прокате удалось собрать лишь 537 миллионов. На втором и третьем местах в рейтинге самых провальных российских картин, по данным «Проекта» мультфильмы «Савва. Сердце воина» и «Смешарики. Легенда о золотом драконе». В пресс-службе радиостанции заявили о недостоверности приведённых журналистами цифр.
«Данное исследование состоит из ошибочных данных и расчетов. Модель окупаемости релизов рассчитана неверно, кроме того на основании неверных данных. Данные о бюджетах картин, которые приводятся в качестве основных примеров, приведены со значительным завышением. Например, бюджет самого убыточного, по мнению авторов, фильма «Матильда» завышен почти в 2 раза: в статье 1,5 млрд рублей, тогда как реальный бюджет фильма 814 млн рублей. Бюджет анимации «Савва. Сердце воина» и фэнтези «Он-дракон» завышен в 2,8 раза: в статье 1 млрд рублей, реальный бюджет 355 млн рублей и 360 млн рублей соответственно. А бюджет анимационного фильма «Смешарики: Легенда о золотом драконе» завышен вообще в 4,5 раза: в статье 991 млн рублей, реальный бюджет 220 млн рублей. Также встроенные в текст исследования цитаты вырваны из контекста».
Согласно данным «Проекта», за 5 лет в России окупились лишь 12% картин, дотированных государством. В Минкульте отметили, что даже такой показатель выглядит достойно на фоне мировых тенденций.
«В стране с самой развитой кинематографией с мировой дистрибуцией — в США — в год окупается в национальном прокате от 7% до 13% релизов. … Во Франции, Великобритании, Германии, Италии и других крупнейших европейских кинорынках национальное кино, созданное не в копродукции с Голливудом, не окупается вовсе, от 0 и до 3 фильмов в год переходят порог окупаемости за счет национального проката. Для сравнения в нашей стране в 2018 году вышло 142 отечественных фильма, сборы которых по итогам проката составили 11,8 млрд рублей — 24,5%. При этом можно говорить об окупаемости 10 из них».
Как утверждает Министерство культуры, всего с 2015 года при безвозвратной поддержке Фонда кино вышло 126 фильмов. Из них окупились 35 (27,8%). В ведомстве отмечают, что около 30% фильмов собирают на нашем рынке меньше своего производственного бюджета, к ним относятся и такие резонансные проекты как , , , , , , «Левиафан». Ведомство также призвало не сосредотачиваться на окупаемости российских проектов, указав на их функции по «трансляции культурного кода».
«Здесь дело не в окупаемости. Национальный кинематограф — это всегда дотируемая государством история, необходимая для обеспечения населения инструментами самоидентификации и трансляции культурного кода. Дело в качестве создаваемого контента. И здесь, безусловно, есть проколы и творческие неудачи. Те же «Взломать блогеров»».
Всего с 2015 года в прокат вышло 550 российских коммерческих и дотируемых государством фильмов, — сообщает пресс-служба Минкульта.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров