Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Минкульт опроверг данные СМИ о неокупаемости российского кино 

Фото: Говорит Москва
Как утверждает издание «Проект», самым убыточным фильмом за эти годы оказалась картина Алексея Учителя «Матильда». Отмечается, что Фонд кино выделил на проект 280 миллионов рублей, а общий бюджет составил 1,5 миллиарда. При этом в прокате удалось собрать лишь 537 миллионов. На втором и третьем местах в рейтинге самых провальных российских картин, по данным «Проекта» мультфильмы «Савва. Сердце воина» и «Смешарики. Легенда о золотом драконе». В пресс-службе Министерства культуры радиостанции «Говорит Москва» заявили о недостоверности приведённых журналистами цифр.
«Данное исследование состоит из ошибочных данных и расчетов. Модель окупаемости релизов рассчитана неверно, кроме того на основании неверных данных. Данные о бюджетах картин, которые приводятся в качестве основных примеров, приведены со значительным завышением. Например, бюджет самого убыточного, по мнению авторов, фильма «Матильда» завышен почти в 2 раза: в статье 1,5 млрд рублей, тогда как реальный бюджет фильма 814 млн рублей. Бюджет анимации «Савва. Сердце воина» и фэнтези «Он-дракон» завышен в 2,8 раза: в статье 1 млрд рублей, реальный бюджет 355 млн рублей и 360 млн рублей соответственно. А бюджет анимационного фильма «Смешарики: Легенда о золотом драконе» завышен вообще в 4,5 раза: в статье 991 млн рублей, реальный бюджет 220 млн рублей. Также встроенные в текст исследования цитаты вырваны из контекста».
Согласно данным «Проекта», за 5 лет в России окупились лишь 12% картин, дотированных государством. В Минкульте отметили, что даже такой показатель выглядит достойно на фоне мировых тенденций.
«В стране с самой развитой кинематографией с мировой дистрибуцией — в США — в год окупается в национальном прокате от 7% до 13% релизов. … Во Франции, Великобритании, Германии, Италии и других крупнейших европейских кинорынках национальное кино, созданное не в копродукции с Голливудом, не окупается вовсе, от 0 и до 3 фильмов в год переходят порог окупаемости за счет национального проката. Для сравнения в нашей стране в 2018 году вышло 142 отечественных фильма, сборы которых по итогам проката составили 11,8 млрд рублей — 24,5%. При этом можно говорить об окупаемости 10 из них».
Как утверждает Министерство культуры, всего с 2015 года при безвозвратной поддержке Фонда кино вышло 126 фильмов. Из них окупились 35 (27,8%). В ведомстве отмечают, что около 30% фильмов собирают на нашем рынке меньше своего производственного бюджета, к ним относятся и такие резонансные проекты как «Время первых», «Большой», «Дуэлянт», «Ледокол», «Географ глобус пропил», «14+», «Левиафан». Ведомство также призвало не сосредотачиваться на окупаемости российских проектов, указав на их функции по «трансляции культурного кода».
«Здесь дело не в окупаемости. Национальный кинематограф — это всегда дотируемая государством история, необходимая для обеспечения населения инструментами самоидентификации и трансляции культурного кода. Дело в качестве создаваемого контента. И здесь, безусловно, есть проколы и творческие неудачи. Те же «Взломать блогеров»».
Всего с 2015 года в прокат вышло 550 российских коммерческих и дотируемых государством фильмов, — сообщает пресс-служба Минкульта.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео