У «Кентервильского приведения» Молодёжного театра - двойной юбилей
В Челябинском Молодёжном театре в сотый раз прошёл спектакль «Кентервильское привидение», одновременно отметивший другой свой юбилей – пятилетие со дня создания. Пять лет назад известный челябинский режиссёр Михаил Филимонов (в то время главный режиссёр театра) поставил для детей по пьесе Оскара Уайльда самый настоящий ужастик – с горящими тыквами, скелетами и чудищами. «Я даже не вспомню, сколько лет играл привидение, но репетировать мы начали, когда я был студентом третьего курса, – говорит актёр Иван Яковлев. – Мне безумно нравилось работать над этим спектаклем, ведь я только учился, а тут настоящий театр и настоящий ужастик для детей. Мы фишку придумали с актёром Денисом Филоненко: одно привидение находится на сцене, а в это время я, тоже одетый как призрак, выбегаю из зала и кричу. Это добавило ещё больше жути спектаклю. Хотя он добрый, адресован малышам, которые боятся фильмов ужасов. Дети повизгивают, пугаются и смеются». «Кентервильское привидение» – это трогательная история о лорде Кентервиле. Однажды оступившись, он расплачивается за своё преступление, превратившись после смерти в привидение. Много лет он пугал обитателей старинного замка, пока в него не заселились новые жильцы… Денис Филоненко, игравший призрак с самого рождения спектакля, вспоминает, что зал на него всегда был полон. А среди зрителей распространились слухи, что привидение обитает в старом здании Молодёжного театра. Говорят, оно доброе и никого не обижает, но завывает страшно и гремит замками и железками. Некоторые из самых отважных маленьких зрителей всё-таки умудрились поймать привидение и, чтобы взрослые им поверили, устроить с ним фотосессию. Она и стала подарком к сотому показу спектакля. Но есть ещё одна история, связанная с выпуском этого ужастика. Она не самая весёлая и за пять лет о ней забыли самые первые участники спектакля, которые объявили самый настоящий бойкот и премьере, и её постановщику. Даже было написано протестное заявление, которое горячо обсуждала труппа на своём производственном собрании. Суть этого заявления – спектакль плохой, он не найдёт отклика и признания у зрителей. Через некоторое время главный режиссёр покинул Молодёжный театр. И теперь его спектакли (для взрослых и детей) пользуются большой популярностью у зрителей Златоустовского театра «Омнибус». Похоже, и здесь не обошлось без добрых привидений, которые благосклонно отнеслись к режиссёру, защитив его творчество.