Неаполитанская мафия и пасторы-педофилы: новые фильмы в российском прокате

Москва, 26 апр — РИА Новости. В прокат на этой неделе вышли сразу несколько фестивальных фильмов. В том числе — лауреат Берлинале "Синонимы" израильского режиссера Надава Лапида и картина о судьбе самого известного русского танцовщика "Нуреев. Белый ворон", которую снял британский актер Рейф Файнс. РИА Новости рассказывает об этих и других лентах, которые стоит посмотреть. "Синонимы" На 69-м Берлинском кинофестивале, состоявшемся в феврале, этот фильм удостоился "Золотого медведя". Режиссер Надава Лапида рассказывает историю неудачного переезда израильтянина Иоава в Париж, о том, как он старается ассимилироваться, но все равно остается чужаком. В столице Франции молодой человек пытается стать писателем и превратиться в настоящего француза. Ради этого он готов отказаться от собственной идентичности, от родного языка. В чем-то фильм автобиографичен: Надава Лапида сам жил в Париже и, по его словам, совсем не общался с родственниками. Однако, признается режиссер, чем дольше он был в отрыве от родины, тем больше в его работах исчезала доверительная интонация. В апреле в Москве прошла ретроспектива Лапида, свои картины — и художественные, и документальные — он представлял лично. Выход в прокат "Синонимов" — прекрасная возможность открыть этого режиссера самой широкой аудитории. "По воле божьей" Еще один участник Берлинского кинофестиваля, фильм Франсуа Озона "По воле божьей" — одна из самых ожидаемых премьер года. Картина, основанная на реальных событиях, посвящена скандалу в католической церкви Франции в связи с многолетним утаиванием информации о сексуальных домогательствах педофильского характера священников Лиона. За сенсационными разоблачениями последовало громкое судебное разбирательство. В центре сюжета — истории трех реальных героев, фигурантов этого дела. Детьми они пострадали от влиятельного пастора Бернара Прейна, которого теперь обвиняют в совращении 70 мальчиков с середины 1980-х годов. Название режиссер взял из фразы кардинала Барбарена на пресс-конференции по поводу скандала: "По воле Божьей сроки давности этих преступлений прошли". Этот циничный комментарий потряс даже видавших виды журналистов и вызвал общенациональную дискуссию. "Пираньи Неаполя" Нашумевший фильм молодого итальянского режиссера Клаудио Джованнези о малолетних преступниках снят по не менее нашумевшей книге писателя Роберто Савиано, который после своего романа "Гоморра" (2006) об итальянской мафии находится под круглосуточной охраной. Картина не только рассказывает о преступности в Неаполе, но и обращается к общемировым проблемам, подчеркивает режиссер. Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, где фильм отметили "Серебряным медведем" за лучший сценарий — его, кстати, написал сам Савиано. "Игры разумов" В исторической костюмной драме о создании Оксфордского словаря английского языка у Мэла Гибсона и Шона Пенна довольно необычный тандем: первый играет автора словаря, а второй — его информатора, который оказывается заключенным психиатрической клиники для особо опасных преступников. На протяжении 18 лет он присылал письма со словами для словаря ученому, не подозревавшему об истинном положении своего источника. Впрочем, после личной встречи между ученым и бывшим заключенным сложились теплые отношения. "Нуреев. Белый ворон" Двадцатого апреля, между традиционными датами выхода фильмов в прокат (каждый четверг), на российских экранах появился "Нуреев. Белый ворон" — лента, снятая известным британским актером Рейфом Файнсом. Это байопик Рудольфа Нуреева, который вошел в историю не только как блистательный танцовщик, но и как страстный коллекционер и самый известный советский перебежчик. Файнс давно интересуется Россией. Он участвует в чеховских театральных постановках и когда-то сыграл Онегина в экранизации Пушкина. Сценарий картины "Нуреев. Белый ворон" основан на книге британской исследовательницы жизни танцовщика Джулии Каваны. Этот увесистый том — одна из самых монументальных биографий Нуреева. Сам Файнс исполнил роль учителя Нуреева — Александра Ивановича Пушкина. Нуреева сыграл Олег Ивенко, солист Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В кадре также появляются известный танцовщик Сергей Полунин, актриса Чулпан Хаматова и солистка Большого театра Анастасия Меськова.