Ещё
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Фильмы
Как гетерохромия помогает прославиться
Как гетерохромия помогает прославиться
Актеры
Самые сексуальные блондинки на экране
Самые сексуальные блондинки на экране
Сериалы
Зачем так похудел Александр Семчев
Зачем так похудел Александр Семчев
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
Мультфильм
Купить билет

«Людно внутри» «Флатландии»: что еще показал ММКФ вне основного конкурса 

«Людно внутри» «Флатландии»: что еще показал ММКФ вне основного конкурса
Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru — о том, какие еще картины, показанные на Московском кинофестивале, обязательны к просмотру. Начиная с открытия Московского международного кинофестиваля, Sobesednik.ru подробно рассказывал о фильмах из его основного конкурса. Теперь уже известно, что триумфатором смотра стала лента «Тренинг личностного роста» режиссера , рассказывающая о человеке, который готов «потерять память» ради успеха и лучшей жизни.
ММКФ-2019 на Sobesednik.ru: от открытия до закрытия
Однако нельзя обойти стороной и другие, не менее интересные фильмы, показанные вне основного конкурса ММКФ, но заслуживающие внимания по многим причинам. «. Белый ворон» (реж. Рэйф Файнс)
Кадр из фильма «Нуреев. Белый ворон» // Фото: скриншот с YouTube
Британский актер и режиссер Рэйф Файнс, глубоко проникшийся русской культурой и по мере возможности участвующий в ее распространении путем съемок фильмов и посещения всевозможных российских кинофестивалей, в том числе и провинциальных (как это было с фестивалем «Зеркало» в Ивановской области), на этот раз обратил свой взор на историю легендарного и опального на родине танцовщика Рудольфа Нуреева. Получилось — сильно. Классический сценарий с линейной структурой, проходящая лейтмотивом тема свободы, внимательное и заботливое изображение советского быта без скатывания в типичную для подобной темы клюкву и захватывающие танцевальные номера выделяют эту пусть и не самую замысловатую, но зато крайне эстетичную ленту среди прочих байопиков. (реж. )
Кадр из фильма «Пираньи Неаполя» // Фото: скриншот с YouTube
Если бы в одной кинематографической вселенной путем разрушения пространственно-временного континуума Шекспир решил написать «Ромео и Джульетту» под впечатлением от просмотра «Лица со шрамом», у него получился бы сценарий «Пираний Неаполя», получивший «Серебряного медведя» на недавнем Берлинале. Увы, но за великого англичанина это уже сделал писатель , чей роман и лег в основу этой итальянской картины, рассказывающей о жизни бандитского Неаполя с вооруженными подростками в поисках легких денег, наркотиков и девочек. Не слишком серьезная, но динамичная и невероятно колоритная драма о судьбе мальчишки Никколо, попавшего в дурную компанию, захватывает сочетанием ребяческой наивности, огнестрельного оружия и традиций неореализма при изображении современной итальянской молодежи, живущей по разбойничьим законам чести и любви. «Бог существует, и ее зовут Петруния» (реж. Теона Стругар-Митевска)
Кадр из фильма «Бог существует, и ее зовут Петруния» // Фото: скриншот с YouTube
Расположившись между Берлинским и Каннским кинофестивалями, ММКФ фактически лишил свою конкурсную программу громких мировых премьер, однако решил восполнить такой пробел уже снискавшими славу на Берлинале неожиданными находками. «Бог существует, и ее зовут Петруния» — гротескная македонская комедия о 33-летней жительнице небольшого провинциального городка по имени Петруния, которая, следуя непонятному импульсу, вылавливает выброшенный в озеро согласно древней традиции священный крест, опередив при этом десяток полуобнаженных мужчин. Однако есть загвоздка: женщины никогда в нырянии за крестом не участвовали, и теперь на героиню обрушается гнев оскорбленных верующих, чья вера совсем не мешает угрожать физической расправой беззащитной, но нагловатой «счастливице». Феминизм и проблема устаревших церковных традиций в казалось бы современной европейской стране могли бы стать здесь главенствующими, хотя социальная составляющая картины — только фон. Петруния воплощение скорее не просто женского, но всего, что не вписывается в общепринятые каноны: она полновата, безработна, не сказать что красива и уже совсем не так молода. Однако именно такой человек, согласно представлению передового македонского режиссера Теоны Митевски, оказывается новым пророком и символом освобождения — отсюда огромное количество библейских отсылок, начиная с названия картины и возраста героини и заканчивая иконоподобными мизансценами и цветовой гаммой. И всюду всепоглощающая ирония. Ну а куда без нее? «Потому что мы мужики» (реж. Петтер Соммер, Ю Вемунд Свендсен)
Кадр из фильма «Потому что мы мужики» // Фото: скриншот с YouTube
От феминистической «Петрунии» — к брутальной, но куда более трогательной норвежской документалке о любительском мужском хоре, получившем приглашение выступить на разогреве у культовых Black Sabbath. Отправная точка картины — известие о том, что один из участников хора неизлечимо болен, — заставляет Мужиков переосмыслить значение времени и своего места в этом небольшом клубе по интересам. Искренняя, живая и очень человечная картина о мужественности в самом хорошем из возможных смыслов, а также о поддержке, мечте и взрослении вполне заслуженно завоевала главный приз Московского кинофестиваля в категории «Лучший документальный фильм». «Людно внутри» (реж. Ольга Львова)
Кадр из фильма «Людно внутри» // Фото: скриншот с YouTube
Еще одна документальная картина из конкурса ММКФ, однако уже не трогательная, а скорее пугающая, — о психотерапевте Карен Маршалл, которая помогает людям, страдающим диссоциативным расстройством идентичности. В теле самой Карен также живут несколько других личностей — Розали, Один и Три. Периодически они переключаются между собой, осложняя жизнь не только самой женщины, но и ее близких. Захватывающий сюжет, обрамленный несколько неестественной атмосферой с приемами в стиле настоящего хоррора заставляет зрителя задаться вопросами о происхождении собственной идентичности и непознанности человеческой природы. «Коко-ди Коко-да» (реж. Йоханнес Нюхольм)
Кадр из фильма «Коко-ди Коко-да» // Фото: скриншот с YouTube
Датско-шведский сюрреалистический триллер с элементами фильма ужасов, также исследующий тему бессознательного, что-то заимствует и у триеровского «Антихриста», и у Ханеке с его «Забавными играми», и даже у усыпанного цитированиями недавнего триллера Джордана Пила , миксуя все это со скандинавской мифологией. Находящаяся на грани краха после гибели ребенка семейная пара отправляется в путешествие в надежде восстановить свои взаимоотношения, однако в темном лесу сталкивается с пугающими артистами цирка, которые начинают с мужчиной и женщиной странноватую игру, все глубже ввергая их в пучину психологического ужаса. Атмосферный и крайне незаурядный фильм, который, будучи показан на ММКФ в 11 часов ночи, не заставил посмотревших пожалеть о позднем сеансе и закрытом метро. «Нон-фикшн» (реж. Оливье Ассайас)
Кадр из фильма «Нон-фикшн» // Фото: скриншот с YouTube
Знаменитый французский режиссер Оливье Ассайас представил свою последнюю картину «Нон-фикшн» еще в начале осени в Венеции, однако до России она добралась только в концу апреля, и то благодаря ММКФ. В центре сюжета — творческий треугольник, в котором известный издатель Ален и его супруга, талантливая актриса Селена, спорят о судьбе новой рукописи гениального писателя Леонарда. Тема природы творчества для Ассайаса не нова, как и работа с восхитительной Жюльет Бинош. Добавим к этому поднимаемые в картине вопросы модернизации, творческого кризиса и вечного спора между истинными художниками и «простыми бюргерами» — и получим изящную психологическую драму, обязательную к просмотру. «Флатландия» (реж. Дженна Като Басс)
Кадр из фильма «Флатландия» // Фото: скриншот с YouTube
И все же ММКФ, по-прежнему глубоко традиционный, стремится угнаться за мировыми трендами и показать свой либеральный бок. Феминистско-антирасистская «Флатландия» — нагляднейший тому пример, как и вся программа «Время женщин», в рамках которой этот фильм был показан. Мулатка Натали подвергается изнасилованию со стороны своего белого мужа в их первую брачную ночь. Героиня не находит выхода лучше, чем сбежать от насильника в далекий Йоханнесбург вместе с беременной подругой Поппи и верхом на любимом мустанге. Преследовать беглянок отправляется чернокожая полицейская Бьюти, чье прошлое также связано с насилием. Однако картину следует посмотреть не за воспетые в ней идеалы, а за красоту и эстетизм, которые обрамляют далеко не самый стройный сценарий о бегстве от несправедливости и насилия к романтической свободе. «Годовщина революции» (реж. )
Кадр из фильма «Годовщина революции» // Фото: скриншот с YouTube
Дебютный фильм отца российской документалистики Дзиги Вертова, снятый в 1918 году и считавшийся утраченным в течение целого века, был показан на ММКФ в одно время с нашумевшим блокбастером , чем и обозначил вкусовые ориентиры столичной публики, полностью заполнившей рассчитанный на тысячу шестьсот человек зал «Октября» для того, чтобы увидеть новые злоключения команды супергероев. Можно бесконечно сетовать на неразборчивость аудитории и отстутствие вкуса у массового зрителя, однако отрицать важность восстановленого вертовского фильма для мирового кинематографа — невозможно. Увы, но в отличие от расправы над Таносом расправу над царским режимом в кинотеатрах едва ли покажут.
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео