Стать героем и поднять самооценку. В чем феномен популярности «Игры престолов» и «Мстителей»?
В апреле на экраны вышли сразу две популярнейшие в России киносаги — заключительная часть «Игры Престолов» и финальные «Мстители». В первые три дня обе ленты суммарно посмотрели три миллиона зрителей. Рассказываем, в чем причины невероятной популярности сериала и блокбастера. В России премьера первой серии восьмого сезона «Игры Престолов» была намечена на раннее утро 15 апреля. Однако в заветные четыре утра на сайт «Амедиатеки» зашло такое количество пользователей, что ресурс не выдержал и «обвалился». В пресс-службе сервиса «360» сообщили, что за первые три дня серию «Винтерфелл» посмотрели 1,3 миллиона человек. Прокат финальных «Мстителей» стартовал в России в ночь на 29 апреля. Ажиотаж был колоссальный, а билеты начали раскупать за три недели до премьеры. По данным государственной системы учета продаж билетов, с 28 по 30 апреля картину увидели почти 1,82 миллиона зрителей. На службе рекламы Pr-директор креативного агентства и видео-продакшна Brusnika Agency Анна Морозова рассказала «360», что популярность фильмов так велика, что отсылки к лентам часто используют в рекламе. «Real marketing очень популярная тема. Темы, которые что на слуху, которые перетирает аудитория, используются и в рекламе, и в маркетинге», — пояснила она. При этом спектр применения тем из киносаг чрезвычайно широкий. От печенек Oreo до эмодзи в Twitter или, например, для коллекции зимних кроссовок Adidas. А в России их использовали для рекламы воды «Святой источник». Приманка для зрителя Кинокритик Роман Григорьев пояснил «360», что не стал бы смешивать «Игру престолов» с «Мстителями», потому что это «ингредиенты из разных кинокулинарных миров». Общее у них только то, что обе саги — продолжительные. А люди очень любят истории с продолжениями. Тем более, многие начали смотреть истории еще в детстве и юности. «В этом и есть приманка для телезрителя — узнать, чем же в конце-концов закончится история, которую начал смотреть, когда, практически, на горшке сидел. Когда смотришь, всесильнее втягиваешься, знакомишься с новыми героями. Уже все тяжелее избавиться от этой зависимости, расставаться с героями», — сказал он. Продолжения ярких и зрелищных фильмов всегда интересовали зрителей. Этим, кстати, объясняется популярность других затяжных фильмов. Например, «Звездных войн». Говоря о том, почему общественности так полюбились история по комиксам и сюжет с рыцарями, нечистью и драконами, Григорьев пояснил, что первые серии вышли во времена расцвета ролевых компьютерных игр. Они наложились на «Властелина колец» и «Ведьмака», а позднее на «Мстителей» с «Игрой Престолов». Побыть героем Психолог Александр Кичаев считает, что в каждом взрослом живет внутренний ребенок, которому хочется верить в чудо, выйти из понятных серых будней в нечто волнующее, непредсказуемое, загадочное. Поэтому фэнтези-фильмы рассчитаны не только на детей, но и на взрослых. Особенно тех, кто недополучил в детстве ощущения чуда. Кроме того, существуют люди инфантильные. «Этим людям 40-50 лет, они неадекватно воспринимают жизнь, наивны по-своему, как раз те самые жертвы пирамид и кредитов. В них сильна надежда на то, что где-то есть добрые волшебники и так далее. Женщины верят, что если они будут ждать принца даже 50 лет и вести себя правильно, то он вдруг заявится и полюбит», — добавил Кичаев. А кому-то просто не хватает драйва по жизни. Плюс, сюжеты и события «Мстителей» и «Игры престолов» заставляют сопереживать героям, несут элементы катарсиса, очищения, инсайта, постижения каких-то истин. При этом фильмы довольно прямолинейные, где черное — это черное, белое — белое, а плохих и хороших героев видно сразу. «В психотерапии есть еще такой момент, как проекция переноса. То есть человек себя ассоциирует с героем и как бы от имени героя считает себя крутым. Как бы превозмогающим трудности честными решениями. За просмотром таких фильмов он повышает себе самооценку», — заключил психолог.