Войти в почту

Бокс-офис США: Мстители переписали историю кинопроката

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 3 по 5 мая 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров. Блокбастер «Мстители: Финал» собрал за уикенд 145,8 млн долларов. В первый уикенд фильм обошел по сборам «Звездные войны: Пробуждение силы», но ко второму – незначительно отстал (149,2 млн). Тем не менее, рекорды картина уже ставит – всего за две недели она заняла девятое место по сборам среди всех релизов, когда-либо выходивших в прокат США. В международном прокате ситуация у фильма еще лучше. Так, за уикенд фильм собрал вне США еще 282 млн долларов. Таким образом, международные сборы составили 1,6 млрд долларов, а общемировые – 2,2 млрд (точнее – 2.189 млн). Сейчас «Мстители: Финал» уже заняли второе место по сборам среди всех картин. Это первый релиз с 1997 года, который смог подвинуть «Титаник» (2.187 млн). Впереди – «Аватар», до которого фильму не хватает 600 млн долларов. При этом «Мстители» превысили сборы в 2 млрд всего за 11 дней, а «Аватар» собрал свои 2,8 млрд за 47 дней. Главным рынком для фильма остается Китай, где сборы уже перевалили за 575 млн долларов. Следом идут Великобритания (89,9 млн), Южная Корея (82,1 млн), Мексика (61,6 млн), Бразилия 56,3 млн), Индия (51,8 млн), Германия (47,4 млн), Австралия (46,2 млн), Франция (43,1 млн), Япония (34,4 млн), Индонезия (30,9 млн), Италия (29,0 млн), Филиппины (28,7 млн), Испания (24,9 млн), Тайвань (22,5 млн) и Таиланд (22,5 млн). В России «Мстители» вышли позже, чем в остальном мире, но, по предварительным данным, всего за семь дней проката уже собрали 32,6 млн долларов и стали шестым фильмом по величине кассы за все время. На втором месте расположился триллер «Незваный гость», чья касса составила 11 млн долларов. Фильм получил всего 27% положительных рецензий от критиков, согласно порталу Rotten Tomatoes. Зрители, по данным CinemaScore, присудили ленте средний балл «В-». При этом аудитория на 53% была женской, а 68% зрителей – в возрасте от 25 лет. Комедия «Та еще парочка» стартовала ниже ожиданий, ее касса составила 10 млн долларов. Среди всех новинок этот фильм оказался самым рецензируемым профессиональными критиками, и их отзывы оказались в целом положительными – 83%. Однако «Мстители» увели у комедии целевую аудиторию. Так, аудитория «Той еще парочки» на 56% оказалась женской, при этом 68% зрителей (т.е. большинство) были в возрасте от 35 лет. Согласно опросу, фильм получил от зрителей средний балл «В» В международном прокате «Та еще парочка» собрала всего 3,3 млн долларов в 22 странах. Лучшая касса у фильма оказалась в Великобритании, где он стартовал со второй строчки, собрав 1 млн долларов. Мультфильм «Uglydolls. Куклы с характером», основанный на бренде мягких игрушек Uglydolls, стартовал с четвертой строчки, собрав 8,5 млн долларов. От критиков от удостоился 32% положительных рецензий, от зрителей – среднего балла «В+». Ситуация с «Uglydolls» очень напоминает «My Little Pony в кино» – мультфильм про пони собрал 8,9 млн долларов в США в первый уикенд, а за все время проката – 21,8 млн. Впрочем, разница между самими фильмами существенная. Так, производственный бюджет «Uglydolls» составил 45 млн долларов (хотя различные источники в СМИ сообщают, что реальная сумма перевалила за 53 млн), тогда как мультфильм про пони был низкобюджетным – на производство затратили всего 6,5 млн. В преддверии выхода в широкий прокат компания, производящая UglyDolls, заключила рекламные контракты с более чем сотней партнеров, среди которых – McDonald's, Walmart, Hasbro и другие. Кроме того, компания STX уже заключила сделку с онлайн-кинотеатром Hulu о выпуске 26-серийного сезона по мотивам фильма. Возможно, это окажется лучшим выходом для «Uglydolls», чем кинотеатральный прокат. В пятерке лидеров удивительным образом осталась «Капитан Марвел», собравшая 4,3 млн долларов за уикенд. Всего фильм заработал уже 420 млн в США и 1,1 млрд – по всему миру. См. уикенд 26.04–28.04 Павел Соломатин, InterMedia

Бокс-офис США: Мстители переписали историю кинопроката
© InterMedia