Драма Федорченко «Война Анны» — главная кинопремьера 9 мая

«Война Анны» — история еврейской девочки, которая потеряла семью во время массового расстрела, а потом больше двух лет скрывалась от немцев в нерабочем камине немецкой комендатуры. Ассоциативный ряд «еврейская девочка — Анна — прячется от нацистов» невольно тянет за собой фамилию Франк. Но это другая история. Режиссер Алексей Федорченко как-то наткнулся на пост в ЖЖ. Женщина делилась воспоминаниями: когда ей было 12 лет, на Полтавщине, во время оккупации, она два года пряталась от немцев как раз в здании комендатуры. Российская премьера состоялась в июне прошлого года на «Кинотавре». Критики называли картину самым сильным фильмом конкурсной программы. Но драму в итоге отметили только одним дипломом — за лучшую женскую роль. После этого продюсеры якобы заявили, что не будут выпускать «Войну Анны» на большие экраны. Зато потом была череда призов — и везде в номинации «Лучший фильм». Информация о том, что картину думали оставить без широкого проката — это слухи, заявил в интервью Business FM сам режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко. — Год фильм шел по некиношным местам, по центрам современной культуры, где есть специфическая, подготовленная публика. Показов было очень много, это был фактически прокат. Интерес к фильму нарастал благодаря премиям, которые мы получали весь год. — А почему только на четыре дня? — Четыре выходных дня, единственный фильм о войне в этом году. Мы планируем большой интерес и много зрителей. Интереснее ведь показывать фильм при полных залах, чем долго и при пустых. — Как вы сами считаете, фильм про войну, но все-таки в неторжественной тональности, трагический, выходит в День Победы: насколько такой ракурс попадает в струю? В последнее время все фильмы более пафосные, героические, а тут — трагедия маленького человека. — Мы не старались попасть в струю. Мы старались сделать хороший фильм с необычным взглядом на войну, с новым ракурсом, действительно не пафосный, но интересный для всей семьи, для всех возрастов. В главной роли дебютирует шестилетняя Марта Козлова. За весь фильм она не произносит ни слова. Как девочка отмечала в интервью, самыми сложными ей показались две сцены: когда пускали дым в камин и когда ей пришлось есть помидор — она их терпеть не может. Чуть было не отказалась из-за этого от съемок. Но режиссеру удалось найти компромисс: помидор накачали сиропом, и Марта откусила от него один раз. Федорченко знаком зрителю как минимум по фильму «Овсянки». Драма с Юлией Ауг и Виктором Сухоруковым в главных ролях представляла Россию в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2010 году. Сам Тарантино демонстративно аплодировал стоя. «Война Анны» тоже проехала по фестивалям. Но картина непременно должна попасть на кино-, а потом и на телеэкраны, считает редактор портала FILM.ru Евгений Ухов. — «Т-34», «Сталинград» — это все прекрасно, но хотелось бы, чтобы новое поколение понимало: война — это не только победные марши и парады, это еще и очень серьезные потери, очень серьезные трагедии личные. «Война Анны» в этом плане мне кажется фильмом очень значимым. — «Братство» Лунгина в итоге перенесли, а вот этот фильм все-таки прямо на 9 мая попал. — Мне очень сложно судить, что в головах нашего министерства культуры, людей, которые занимаются прокатными удостоверениями и формированием репертуарной сетки. Они, видимо, считают себя умнее, чем те люди, которые действительно занимаются кино на земле. Мне кажется, что это не очень зависит от того, на какой день поставили фильм. Если авторы рассказывают хорошую историю и она хорошо сделана, она найдет своего зрителя, когда бы она ни выходила. А то, что он идет четыре дня в прокате, мы все помним историю «Довлатова», которого нам анонсировали как всего четырехдневный прокат. Люди ломанулись в кинотеатры, затем прокат продлили. Мне кажется, что «Войну Анны» будут показывать дольше. Часть денег от проката фильма пойдет в «Русфонд», который занимается помощью тяжело больным детям.

Драма Федорченко «Война Анны» — главная кинопремьера 9 мая
© BFM.RU