Войти в почту

Минутка хейта. Почему новые «Мстители» — худший фильм в истории Marvel

Первый явный минус картины, который умело маскируется эпичным финалом: совершенно невозможная по своей вязкости завязка. Давайте представим, что вы ничего не знаете о Войне бесконечности и событиях предыдущих частей. Как нас погружают в контекст? Джереми Реннер выбрался с семьей на шашлындос, как вдруг жена и дети пропадают. Клянусь, многие в зале даже не поняли, что 20-минутный рекламный блок завершился, а на экране уже долгожданные «Мстители». В чем проблема? Объясняем. Во-первых, Соколиного глаза, которого и играет Джереми, не просто не было в предыдущей части, он в принципе является одним из самых блеклых и неинтересных персонажей Вселенной (в смысле киношной). Зачем начинать фильм именно с его личного горя, хотя, казалось бы, тут драма помасштабнее — загадка. Ну, о'кей, нам показали щелчок Таноса глазами Глаза. Но что происходит дальше? Абсолютный и беспардонный фан-сервис, в чистом виде заигрывание с фанатами и, пардон, истинными задротами (коих, откроем секрет, меньшинство, а не наоборот). Мы видим спасение Старка (хотя, опять же, за скобками остается контекст), воссоединение его с любимой, а также бесконечные причитания всех по очереди по поводу того, как же теперь всем жить дальше и стоит ли вообще смериться или бороться до конца. Где-то в складках неумолимой хронологии — титры «прошло [сколько-то] лет» сменяются быстрее, чем осмысленные сцены — затесался спойлер того, что Тони Старк все-таки умрет, как и предсказывали эксперты по комиксам. Ну а как иначе объяснить сцену их ну почти что прощания с Пеппер в стиле: — Я не хочу, но должен — Но ты же умрешь — Тогда не пойду — Нет, иди, ты же должен Ах да, мы совсем забыли про «самую неожиданную» сцену первых 1,5 часов фильма — внезапную казнь Таноса. Да, тут ребята не сплоховали, им удалось выжать недоуменное «ШТА?» даже из не очень вовлеченных в драматизм ситуации зрителей. Казалось бы, как еще можно круче завязать новую сюжетную линию и подселить соломку под следующую фазу, где будут совсем другие герои и (если вы не в курсе) армия скруллов, которая намерена поработить Землю, но... Что происходит дальше? Они аж машину времени изобретают, только бы вернуть Таноса для финальной эпичной битвы и не придумывать нового противника. За пересыпаниями из пустого в порожнее сценаристы «Финала» явно потеряли счет времени, опомнившись только к середине фильма, когда наконец начинается развитие сюжета. Тор-Лебовски (единственный однозначно крутой поворот в фильме) возвращается в прошлое, где его мать и брат еще живы. Стоп, что? Да, все верно, оказывается, можно было просто вернуться во времени и все разрулить. И никакого камня Времени или хотя бы лично доктора Стрэнджа не нужно. «Because fuck you, that's why!» — как бы говорят нам ребята из Marvel. Что не так тут? Объясняем [2]. Предыдущая часть взорвала всем мозг нещадным выпиливанием важных персонажей из Вселенной по щелчку Таноса. Казалось бы, что теперь делать, если Бенадрил Камамбер Бенедикт Камбербетч испепелился, а камень Времени тю-тю? А вот же: ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ. Причем даже сам фильм стебет этот сюжетный твист, как бы намекая, что это ну, такое. И многие на полном серьезе говорят: «ну да, это же самоирония, они как бы понимают, что это нелепо, поэтому сами прикалываются». Серьезно? [facepalm.jpg]. Еще одна странная и очень затянутая сцена — самопожертвование нашей любимой Наташки Йоханссон. С первой минуты, как только она с Соколиным глазом (теперь Ронином, о чем, к слову, нам даже не рассказывают) взашла на гору, стало понятно, что она пожертвует собой, поэтому вот это «нет я умру!», «нет я!» смотрится тоже немного нелепо. Главный вопрос к типа последним «Мстителям», которые на самом деле даже не предпоследние, судя по десятку уже анонсированных сериалов и спин-оффов: зачем, для чего, с какой целью и по какой причине в сюжет была втиснута Капитан Марвел? Напомним, это второй фильм, где появляется персонаж после, собственно, дебютного сольника. Зрители просто не ощущают Кэролл частью этой эпопеи, не чувствуют ее мощи и потенциала. И тут вдруг — здрасьте. Что сделала мисс Денверс за 3 с лишним часа хронометража? Появилась на экране 2, ой, нет, 3 раза: 1) спасла Старка в самом начале; 2) отказалась помогать «Мстителям», сославшись на то, что у нее утюг дома не выключен (на самом деле на то, что другим планетам тоже необходима ее помощь); 3) появилась в финальной битве, обозначив, что она круче, чем вот эти ваши земные герои, но сразу же даунгрейднулась, не оказав особо никакого сопротивления Таносу. Что ж, достойно. Круче, наверное, только роль в исходе битвы Гаморы, которая в фильме появилась только ради пафосной «феминистской» атаки супергероинь на пришельцев. Еще странней смотрится предшествующая финальной зарубе сцена, когда Таносу противостоят трое — Кэп (который почему-то внезапно научился призывать молот Тора), сам Тор и Старк. Это очевидная калька с предыдущей части, где фиолетовому засранцу противостояли Паук, Стрэндж и все тот же Тони. Wait a minute! Но ведь у Таноса на этот раз нет перчатки, а сам он прилетел прямиком из прошлого, где еще не успел собрать ни одного камня! Как так выходит, что год назад в перчатке злодей был слабее (тогда его чуть было не одолели), чем при сложившихся обстоятельствах? Ответа мы не получим. В целом битва оказывается вполне себе обычной «решающей схваткой» [тм] из любого фильма про «Мстителей»: много допущений и условностей, экшна и долгих взглядов другу другу в глаза через поле битвы. Единственное, что расстроило в финале «Финала», так это масштаб. Из-за слишком большого количества персонажей и дробленного монтажа (а как иначе уместить сюжетные линии всех в один фильм?) кажется, что эта схватка, которая по идее должна была быть самой эпичной в истории вообще всего кино, уступает даже битве из «Войны бесконечности». Там все выглядело мощнее и драматичнее. Кто действительно порадовал, помимо Тора, так это Алая Ведьма, которая даже умудрилась обрезать кончик Таносу, точнее, его двустороннему мечу. Пожалуй, это единственный персонаж из всех, «вернувшихся» после щелчка, появление которого существенно увеличило шансы на победу. Остальные просто подержались по очереди за перчатку с камнями, после чего она попала к Железному человеку, которому наконец представился шанс эффектно самоубиться. Вот тут давайте сделаем паузу: почему именно Старк? У него семья, ребенок, уют и покой — все, к чему он шел в течение своей экранной жизни и предыдущих фильмов. Неужели, не нашлось персонажа, которому нечего терять? Критикуешь — предлагай, скажете вы. О'кей: Небула. Она — киборг, который убил саму себя версия 1.0 из прошлого, без чувств и эмпатии к происходящему. Тем более, неизвестно, как отразился бы щелчок на ней. Быть может, она бы вовсе не пострадала. Ладно, проехали. Тони так Тони. Он умирает как герой, вновь перетягивая одеяло на себя, превращая битву за всеобщее будущее в личную драму. Тут кстати есть еще, к чему придраться: Старк умер, но ведь перчатка со всеми камнями в руках Мстителей. Почему бы не вернуть павших, в том числе и Железного человека? Самое же странное это сюжетная линия, развернувшаяся уже после исхода эпохальной битвы: путешествия во времени Кэпа. Очевидно, что Капитан Америка, попробовав в прошлом простую жизнь с Пегги Картер, создает альтернативную вселенную, тот самый карман, о котором поумневшему Халку рассказывала бритая под ноль Тильда Суинтон. Значит, эта его прихоть очевидно изменит пространственно-временной континуум, что может повлечь любые непредсказуемые события. Например, в той параллельной вселенной Танос может собрать все камни и также щелкнуть пальцами, а то и вовсе переместиться в нашу вселенную. Но ведь камни уничтожил Кэп, скажете вы. Нет. Уничтожить камни нельзя, ибо это повлечет за собой уничтожение всей Вселенной, которая благодаря им и существует. Скорее всего Америка просто вернет камни по своим местам, о которых рано или поздно может узнать Танос. В общем, эта запутанная ветка вряд ли когда-то распутается логично. А вот что еще интересно в вопросе логики повествования: щелкнув пальцами, Халк вернул всех персонажей и простых людей в те места, где они находились в «Войне бесконечности». Значит, многие люди могли погибнуть от падения с высоты, ведь самолеты, находившиеся в небе, рухнули (как и вертолет, который врезался в здание в сцене после титров предыдущего фильма). Так что судьбы многих, кто оказался в менее удачливой половине человечества, так и останутся тайной, покрытой мраком. Что мы получаем в остатке? Кучу отсылок, забавных пасхалок и очень трогательных моментов, ностальгию и, конечно же, уже привычную дозу приторного пафоса. За всеми этими ништяками, безусловно, можно забыть о сюжете, диалогах (которые тут ограничиваются многозначительными крупными планами и игрой в молчанку), но вот чего действительно не хватает в этих «Мстителях» — идеи. Видимо, одного года создателям все же не хватило, чтобы придумать что-то новое. Либо же у них была какая-то тактика и они ее придерживались. В общем, давайте-ка переживать за все то же: судьбу человечества, а конкретно прокатчиков, которые бьют рекорды по сборам.

Минутка хейта. Почему новые «Мстители» — худший фильм в истории Marvel
© Super.ru