Как и где снимали фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

В пятницу, 10 мая, Первый канал представляет обладателя престижных мировых кинонаград – ленту «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» за авторством Мартина Макдонаха. Картина была удостоена четыре премии «Золотой глобус» и шесть номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм». Важную роль в ленте играют, собственно, билборды с надписями, которые главная героиня устанавливает у дороги рядом с городом. Рассказываем, как они влияли на производство и как было выбрано место съемок. К созданию фильма режиссера Мартина Макдону подтолкнули реальные билборды еще 20 лет назад. Название фильма появилось из концепции, а концепция — из реального образа, который все эти годы хранился в его сознании. Путешествуя по Америке на автобусе, в одном из южных штатов драматург увидел два рекламных щита с упреком к полицейским по поводу преступления. Макдона не успел вглядеться в текст на втором щите, но режиссеру запомнилась эмоциональность послания: «Это было жуткое, яростное, полное печали воззвание. Какая боль привела к тому, чтобы человек это сделал? Это требует много мужества и много гнева. Оно вспыхнуло у меня в сознании и застряло в памяти». Лет десять Макдона ничего не предпринимал по этому поводу, но в нем поселилась мысль о боли, которая могла побудить человека разместить на щите такую надпись. В то же время он захотел написать историю, в центре которой стояла бы интересная, сильная героиня: «И когда эти два импульса — героиня-женщина и щиты — сошлись, когда я понял, что за этими билбордами стоит разгневанная мать, все сложилось. Я, кстати, сюжет особенно не выстраивал. Просто запустил героиню в этот мир и позволил другим людям реагировать на нее, на ее поведение. Ни про один поворот сюжета я не знал заранее, они все как бы сами собой случились. История раскручивалась вокруг героини». Завязка фильма такова: в маленьком городке насилуют и жестоко убивают девушку-подростка по имени Анжела, но даже семь месяцев спустя дело не двигается. Скорбящая мать девушки Милдред Хейс (Фрэнсис Макдорманд) стремится призвать к ответу шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Для этого она выкупает три билборда на заброшенной дороге при въезде в город и размещает там крупные надписи: «Изнасилована умирающей», «И до сих пор ни одного ареста», «Как же так, шеф Уиллоуби?». Города Эббинг не существует, и для того, чтобы сделать его правдоподобным, понадобилось много маленьких деталей: наклейки школьной баскетбольной команды на машинах, реклама местного видеопроката и традиционная городская печать, которую видно на документах. Название Эббинг придумал Макдона восемь лет назад, когда писал сценарий: ему просто нравились эти два слога. Фильм снимали в городке Сильва (2600 человек) в Северной Каролине, в часе езды к юго-западу от Эшвилла. Это было в мае 2016 года, съемки продлились 33 дня. «Мартин хотел найти типичный маленький город, возможно немного сонный, но такой, с которым большинство людей могли бы себя ассоциировать. Еще в городе должна была быть главная улица, через которую можно было бы что-нибудь перебросить из одного здания в другое», — рассказал один из членов съемочной команды. Сам он описывает желаемую локацию как «место, которое слегка застряло в прошлом, с домами, которые строились десятки лет назад». Плакаты были установлены на пастбище Городок Сильва стал идеальной площадкой для вымышленной главной улицы Эббинга, но там не было тихой дороги с домом, где можно было бы поселить Милдред. Макдона настаивал на том, чтобы билборды и дом умещались в одном кадре и для этого не пришлось бы использовать компьютерную графику. Команда изучила бесчисленное множество дорог на западе штата и наконец нашла луг, где пасся крупный рогатый скот дружелюбного фермера по фамилии Браун. Но прежде, чем устанавливать щиты, нужно было убрать оттуда животных и заборы, посадить новую траву и ухаживать за ней так, чтобы она выглядела как дикий луг. Чтобы не рисковать, команда дизайнеров создала 3D-модели билбордов и модели из пенопласта. Режиссер, художник-постановщик и главный оператор отправились на место съемки с большими плакатами, перевязав их тесьмой. Им нужно было посмотреть, как все это будет выглядеть, прежде чем заказывать билборды у местных компаний, продающих наружную рекламу. Со старыми билбордами пришлось повозиться больше, чем с новыми В начале фильма появляются ветхие, давно не использовавшиеся билборды, и на них все подлинное — от дизайна и классической конструкции. Художник-постановщик Инбал Вейнберг рассказала, что на них ушло больше времени, чем на создание новых билбордов, заказанных Милдред. В сценарии картины сказано, что в последний раз эти щиты арендовала компания Huggies в 1986 году. Команда нарисовала рекламное объявление для подгузников, разыскала старые рекламные щиты из Миссури и разработала вымышленные для Эббинга. Если сейчас плакаты составляют из полос виниловой пленки, то раньше их печатали отдельными кусочками, и пришлось заказать именно такие плакаты и повесить на щиты отдельные квадраты в виде своеобразной мозаики. Остатки плакатов видны на первом и третьем билбордах, а реклама Huggies размещена в середине. Макдона со свойственным ему юмором попросил Вейнберг вырезать со среднего плаката кусок, на котором изображен глаз ребенка. Билборды диктовали очередность съемок Билборды входят в тройку главных героев фильма — сразу после Милдред и офицера Диксона в исполнении Сэма Рокуэлла. По ходу фильма они проходят семь этапов, и каждый из них нужно было синхронизировать с графиком съемок. Не только потому, что их можно увидеть из дома Милдред, но и потому, что в какой-то момент их поджигают. «Нам пришлось очень точно подойти к последовательности сценария и тесно взаимодействовать с помощником режиссера и помощником по сценарию по поводу всего, что происходит с билбордами», — рассказала Вейнберг. Сначала нам показывают старые заброшенные щиты, затем ночью Джером (Даррелл Бритт-Гибсон) клеит новые плакаты, потом мы видим билборды свежими, когда их поджигают, после пожара, когда их восстанавливают и, наконец, когда они готовы. В постановке не предполагалось изменения декораций Команда Вейнберг несколько недель предлагала идеи по поводу разных цветов, шрифтов и размещения слов для манифеста Милдред, но потом Макдона предложил разместить текст на малиновом фоне. Это решение сразу потянуло за собой выбор цвета и шрифта надписи — черный Impact (что довольно символически переводится как «воздействие»). Когда ярко-красные щиты установили, директору по натурным съемкам стали звонить местные жители: им хотелось узнать, что за поучительный текст появился на их тихой дороге. Вейнберг объяснила: «Мы так долго работали над этими огромными щитами с шокирующим текстом, что они просто перестали на нас воздействовать». Съемочная группа не подумала о том, как на воззвание отреагируют жители города. Команда тут же собралась прикрыть билборды, но из-за их размера это было непросто. Для того чтобы каждый день покрывать их большими брезентовыми полотнами, понадобилось два ножничных подъемника и шесть человек из съемочной группы. Так что в этом городе о билбордах говорили даже больше, чем в вымышленном Эббинге. Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник: Vulture

Как и где снимали фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
© BigPicture.ru