Войти в почту

Романтика и политика – главные темы Каннского кинофестиваля, который открывается 14 мая

На фестивале покажут две российские полнометражные ленты в программе «Особый взгляд» — это второй по значимости конкурс. Больше всего надежд — на Кантемира Балагова. 27-летний выпускник лаборатории Сокурова в 2017 уже брал приз в Каннах — премию Международной федерации кинопрессы. За дебютный фильм «Теснота». В прошлом году он был в жюри. Теперь снова среди конкурсантов с драмой «Дылда». В субботу на сайте «Искусства кино» появился трейлер. Дело происходит в госпитале. Солдаты учат малыша произносить «гав». У мальчика не получается — он всю жизнь живет в блокадном Ленинграде, собак там не видел. Позже трейлер почему-то исчез из сети. Шансы картины в Каннах очень высоки — уверен продюсер «Дылды» Александр Роднянский. Александр Роднянский продюсер «Это нетрадиционная картина о последствиях войны. Речь о двух молодых очень девчонках, которые попали на фронт, причем не санитарками, а зенитчицами, сразу после школы. Девчонки, пытающиеся преодолеть внутренние сложности и зажить новой жизнью. Работая вот уже два года с Кантемиром, удивляюсь, откуда в этом 27-летнем молодом человеке понимание жизни и психологии зрелого человека?». Вторая российская полнометражка — работа более опытного режиссера, Ларисы Садиловой. Для нее Франция — место символичное: в 1998 году она приезжала сюда со своей дебютной картиной. На Каннский фестиваль едет с лентой «Однажды в Трубчевске». Это история двух семейных пар, которые проживают на одной улице. Очень простая, без эпатажа. Сначала режиссеру пришел отказ. В итоге картину все-таки приняли в начале мая. Тогда же стало известно, что в основной конкурс Каннского фестиваля попадает новый триллер Тарантино. Он добивал картину «Однажды в Голливуде», несколько месяцев не выходя из монтажки, рассказывает режиссер Лариса Садилова. Лариса Садилова режиссер «У Тарантино картина, которая называется «Однажды в Голливуде», а у нас «Однажды в Трубчевске», и там тоже нас сравнивают — не нас с Тарантино, а две эти картины. Обязательно посмотрю его фильм, надеюсь, что он посмотрит наш. Как отмечают отборщики Каннского фестиваля, она им понравилась тем, что наконец-то из России пришла не чернуха, к которой они уже привыкли и стали ее побаиваться. Есть реальная история, я знакома была с парой, которая точно так же ездила на фуре из Брянска в Москву. Я их знала, я придумала эту историю. Я подумала: как романтично, когда влюбленные ездят в фуре, это единственное место, где они могут встретиться». Романтика и политика — две главные темы фестиваля в этом году, заявил его гендиректор Тьерри Фремо. В основной программе — парад каннских генералов: Джима Джармуша, Педро Альмодовара, братьев Дарденн, молодого, но поднадоевшего Ксавье Долана. Поговаривают о каннском декадансе, но это не так, считает кинокритик Егор Москвитин. – Ощущение кризиса есть перед каждым фестивалем, но стоит фестивалю закончиться, и выбор фильмов выстраивается в общую драматургию. – У кого, как считаете, в этом году наибольшие шансы в основном конкурсе? Между титанами фестиваля будет борьба идти? – Мне кажется, что невозможно предсказать. Мало кто думал, что «Магазинные воришки» победят год назад. Если доверять рейтингу Screen International, то это был не самый сильный фильм. То же самое и в этом году. Кто-то заранее не кажется победителем из-за того, что у него уже были главные призы, например, Кен Лоуч, а кто-то ездит в Канны так часто, что тоже есть опасения, что награда будет не главная, а какая-нибудь режиссерская. Тот же Тарантино явно едет как юбиляр, а не как участник конкурса. У Канн продолжается война с Netflix. Воюет, правда, не сам фестиваль, а французская Ассоциация владельцев кинотеатров, для которой прокат — святыня, а вот для Netflix — недопустимая история. Зато Канны примирились с Аленом Делоном. Актер и режиссер, враждовавший с фестивалем долгие годы, на этот раз получит почетный приз Канн.

Романтика и политика – главные темы Каннского кинофестиваля, который открывается 14 мая
© BFM.RU