Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Голливуд у границ Китая: как в Алматы в годы войны снимали кино 

Киностудии Москвы и Ленинграда во время Великой Отечественной были эвакуированы в Алматы. Снимать патриотические фильмы приходилось в сложных условиях: не хватало материалов для декораций, людей для массовок и техники. Что делали режиссеры для правдоподобности, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Кирилл Харламов.
«Вот как раз те самые сцены с танчиками маленькими. Это макет дерева, скорее всего. Даже видно, что они не естественно падают», — показывает места съемок режиссер Инна Рудакова.
Достоверная фронтовая атмосфера в условиях тыла. В процессе съемок режиссеры художественных фильмов в Великую Отечественную шли на маленькие хитрости. О них документалист Рудакова готова рассказывать часами.
«В большом шатре, который использовался как павильон съемочный, прямо на полу устанавливали маленькие модели танков и т.д., и потом их за веревочку тянули. И нужно было делать такие маленькие микроскопические взрывчики, и все это взрывалось, крупно снималось и выглядело это, как будто все натуральное», — пояснила режиссер документального кино Инна Рудакова.
Фильм «Парень из нашего города» — о танкисте Сергее Луконине. В киноленте впервые прозвучали стихи писателя «Жди меня».
Жди меня и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
В годы войны в дефиците было все: материалы для декораций, военная техника для батальных сцен, люди для массовки. Все трудоспособное население работало на заводах. Единственный выход для кинематографистов — снимать стариков, подростков и детей.
«Вот она управа. Ее выстроили только стены передние, а потом ее порушили», — комментирует сцену фильма «Секретарь райкома» Виталий Энголи.
Виталий Энголи на съемочную площадку пришел вместе с другом. За работу в массовке им заплатили по 30 рублей. Для 11-летних мальчишек — большие деньги. Но еще дороже была сама возможность сняться в кино.
«В сознательном возрасте я их пересматриваю с большим удовольствием, с большим любопытством. Кино смотрели по всему Союзу и на фронте. Эти фильмы они вдохновляли нас преодолеть трудности пережить это трудное тяжелое время», — рассказал Энголи.
«Голливуд у границ Китая» — так в 1940-е годы называли Алматы. Сюда эвакуировали актеров и режиссеров «Мосфильма» и . Поселили в Доме культуры профсоюзов. Сейчас это здание филармонии.
«Актеры, которых можно видеть на экране, жили очень сложно и очень скудно. Например, был большой зал, и отвешивали места, разъединяли места простынями», — указала Рудакова.
А вот лауреатам Сталинской премии предоставили дом на улице Кирова. В народе его так и назвали — «Лауреатник». Сюда часто приходили алмаатинцы, чтобы увидеть своих кумиров: , , .
В своих воспоминаниях Ладынина писала: «На одном из балконов хранила мешок картошки. Ей его подарил поклонник. Этот подарок был самым дорогим для того времени».
Продукты кинематографисты получали, как и все алматинцы, по карточкам. Именитым актерам выдавали спецпаек. Несмотря на трудности, на качество работы это не повлияло.
Фильмы поднимали боевой дух и приближали День Победы.
ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео