Ещё
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы
Российские актрисы, популярные за рубежом
Российские актрисы, популярные за рубежом
Актеры
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
ТВ
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Фильмы

Самое главное из искусств: мировое кино получило доступ на экран 33 года назад 

Самое главное из искусств: мировое кино получило доступ на экран 33 года назад
Фото: Вечерняя Москва
Ровно 33 года назад в Кремлевском дворце прошел V съезд Союза кинематографистов СССР под руководством Элема Климова. С «полки» наконец были сняты запрещенные цензурой фильмы.
Революционность съезда переоценить трудно: он положил начало приходу рыночной экономики в наше кино. Страной уже руководил , но в Союзе кинематографистов по-прежнему заседали партийные боссы.
— Жизнь творческих союзов надо было менять, — рассказал «ВМ» режиссер . — И кто-то должен был начать.
Пресса стала задаваться вопросом, почему идеологические советские картины оказываются коммерчески провальными. Особенно красноречивым был пример «Красных колоколов» . Попутно всплыла информация о том, что ленты лучших режиссеров — , , , ,  — лежат на полках.
Пресс партийной цензуры познали на себе , , , , Вадим Абдрашитов, . На Украине травили , в Казахстане — .
А Тарковский и Иоселиани, покинув родину, и вовсе снимали за границей. Недовольство в кинематографической среде назревало нешуточное. Вот на каком фоне произошел V съезд кинематографистов. Главным для партийной верхушки в условиях назревающего бунта было удержать власть над «самым главным из искусств».
ЦК сделал ставку на Элема Климова как нового руководителя союза — все же коммунист, из проверенной партийной семьи. Это было ошибкой: Климов не позволил манипулировать собой.
Благодаря V съезду СК был поставлен заслон кино официозному, правда бунтующие киноромантики, полагавшие, что свободное место в сознании миллионов теперь займут Бергман и Тарковский, ошиблись. Этого не произошло. И для всех стало полной неожиданностью, что идеологически воспитанная публика вскоре, совсем как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», потребует грубых зрелищ, а кинематографисты станут снимать ей на потребу.
— То, что произошло на съезде, было закономерно и необходимо. Но новая «модель кинематографа» — это уже конкретное действие, в котором дал о себе знать дилетантизм, — размышляет режиссер Глеб Панфилов.
Тем не менее шлюз был открыт: цензура была ликвидирована, а мировое кино получило доступ на наш экран.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео