Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Самое главное из искусств: мировое кино получило доступ на экран 33 года назад 

Фото: Вечерняя Москва
Ровно 33 года назад в Кремлевском дворце прошел V съезд Союза кинематографистов СССР под руководством Элема Климова. С «полки» наконец были сняты запрещенные цензурой фильмы.
Революционность съезда переоценить трудно: он положил начало приходу рыночной экономики в наше кино. Страной уже руководил , но в Союзе кинематографистов по-прежнему заседали партийные боссы.
— Жизнь творческих союзов надо было менять, — рассказал «ВМ» режиссер . — И кто-то должен был начать.
Пресса стала задаваться вопросом, почему идеологические советские картины оказываются коммерчески провальными. Особенно красноречивым был пример «Красных колоколов» . Попутно всплыла информация о том, что ленты лучших режиссеров — , , , ,  — лежат на полках.
Пресс партийной цензуры познали на себе , , , , Вадим Абдрашитов, . На Украине травили , в Казахстане — .
А Тарковский и Иоселиани, покинув родину, и вовсе снимали за границей. Недовольство в кинематографической среде назревало нешуточное. Вот на каком фоне произошел V съезд кинематографистов. Главным для партийной верхушки в условиях назревающего бунта было удержать власть над «самым главным из искусств».
ЦК сделал ставку на Элема Климова как нового руководителя союза — все же коммунист, из проверенной партийной семьи. Это было ошибкой: Климов не позволил манипулировать собой.
Благодаря V съезду СК был поставлен заслон кино официозному, правда бунтующие киноромантики, полагавшие, что свободное место в сознании миллионов теперь займут Бергман и Тарковский, ошиблись. Этого не произошло. И для всех стало полной неожиданностью, что идеологически воспитанная публика вскоре, совсем как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», потребует грубых зрелищ, а кинематографисты станут снимать ей на потребу.
— То, что произошло на съезде, было закономерно и необходимо. Но новая «модель кинематографа» — это уже конкретное действие, в котором дал о себе знать дилетантизм, — размышляет режиссер Глеб Панфилов.
Тем не менее шлюз был открыт: цензура была ликвидирована, а мировое кино получило доступ на наш экран.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео