Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Самое главное из искусств: мировое кино получило доступ на экран 33 года назад 

Фото: Вечерняя Москва
Ровно 33 года назад в Кремлевском дворце прошел V съезд Союза кинематографистов СССР под руководством Элема Климова. С «полки» наконец были сняты запрещенные цензурой фильмы.
Революционность съезда переоценить трудно: он положил начало приходу рыночной экономики в наше кино. Страной уже руководил Михаил Горбачев, но в Союзе кинематографистов по-прежнему заседали партийные боссы.
— Жизнь творческих союзов надо было менять, — рассказал «ВМ» режиссер Вадим Абдрашитов. — И кто-то должен был начать.
Пресса стала задаваться вопросом, почему идеологические советские картины оказываются коммерчески провальными. Особенно красноречивым был пример «Красных колоколов» Сергея Бондарчука. Попутно всплыла информация о том, что ленты лучших режиссеров — Глеба Панфилова, Алексея Германа, Тенгиза Абуладзе, Александра Аскольдова, Александра Сокурова — лежат на полках.
Пресс партийной цензуры познали на себе Андрей Тарковский, Марлен Хуциев, Григорий Чухрай, Ролан Быков, Вадим Абдрашитов, Андрей Смирнов. На Украине травили Киру Муратову, в Казахстане — Булата Мансурова.
А Тарковский и Иоселиани, покинув родину, и вовсе снимали за границей. Недовольство в кинематографической среде назревало нешуточное. Вот на каком фоне произошел V съезд кинематографистов. Главным для партийной верхушки в условиях назревающего бунта было удержать власть над «самым главным из искусств».
ЦК сделал ставку на Элема Климова как нового руководителя союза — все же коммунист, из проверенной партийной семьи. Это было ошибкой: Климов не позволил манипулировать собой.
Благодаря V съезду СК был поставлен заслон кино официозному, правда бунтующие киноромантики, полагавшие, что свободное место в сознании миллионов теперь займут Бергман и Тарковский, ошиблись. Этого не произошло. И для всех стало полной неожиданностью, что идеологически воспитанная публика вскоре, совсем как в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», потребует грубых зрелищ, а кинематографисты станут снимать ей на потребу.
— То, что произошло на съезде, было закономерно и необходимо. Но новая «модель кинематографа» — это уже конкретное действие, в котором дал о себе знать дилетантизм, — размышляет режиссер Глеб Панфилов.
Тем не менее шлюз был открыт: цензура была ликвидирована, а мировое кино получило доступ на наш экран.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео