Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Кейт Бланшетт. В чем секрет актрисы, способной сыграть английскую королеву и Боба Дилана? 

Кейт Бланшетт. В чем секрет актрисы, способной сыграть английскую королеву и Боба Дилана?
Фото: ТАСС
Элегантный стиль, аристократическая бледность, которой позавидуют лорды вампиров, и самые точеные скулы в Голливуде — ни с кем не спутать. Кажется, для нее нет ничего невозможного: с той же убедительностью, с которой актриса вживается в образ королевы Елизаветы I, она способна сыграть даже мужчину.
В экспериментальном фильме «Меня там нет» роль легендарного музыканта примерили на себя шесть исполнителей, но точнее всех в образ попала именно Бланшетт. Эта роль обернулась номинацией на . Актриса вообще избалована вниманием киноакадемиков и дважды покидала их церемонии не с пустыми руками, а общее количество ее всевозможных наград и номинаций перевалило за несколько сотен.
Актриса, которая умеет все Благодаря своему утонченному виду Бланшетт особенно к лицу роли светских львиц и особ голубых кровей. И тех и других в ее фильмографии хватает. Королеву-деву она сыграла дважды ( (1998) и  (2007)) и оба раза номинировалась на «Оскар». Ее царственный и благородный образ эльфийской владычицы Галадриэль во «Властелине колец» и «Хоббите» растопил сердца толкинистов по всему миру. В «Авиаторе» Бланшетт столь органично воспроизвела замашки достославной актрисы , что стала первой исполнительницей, получившей «Оскар» за роль другой обладательницы золотой статуэтки. В мелодраме Кейт предстала в качестве дамы, которая проходит через развод в 1950-е и влюбляется в другую девушку.
Пожалуй, свой самый сильный перформанс Бланшетт выдала в  Вуди Аллена. По сюжету нервозная женщина, привыкшая к роскоши высшего общества, вынуждена свыкаться с жизнью в бедности. Актриса могла опираться на свой опыт, поскольку в юности тоже натерпелась лишений. Ее отец умер от сердечного приступа, когда ей было всего десять, и матери пришлось одной содержать троих детей. Аллен не постеснялся позаимствовать многие ходы и типажи из пьесы и фильма «Трамвай „Желание“, которые давали актерам потрясающую возможность развернуться. Бланшетт и сама успела сыграть Бланш Дюбуа, героиню Теннесси Уильямса, в театре, что подготовило ее к бенефису в „Жасмин“.
В персонажах Бланшетт часто угадывается высокий интеллект и сквозит холодность. Это подходящие черты для экранных злодеев, поэтому режиссерам порой трудно удержаться от того, чтобы не предлагать ей роли антагонисток. Например, Спилберг сделал из нее агента КГБ в „Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа“ и был очень собой (и ей) доволен. Впрочем, отрицательные роли в блокбастерах для больших актеров — это своего рода развлечение.
Бланшетт же не боится выходить из привычного амплуа и вживаться в неоднозначных и несимпатичных героинь и в более глубокомысленном кино. В „Скандальном дневнике“ она не потерялась на фоне матерой и сыграла шантажируемую учительницу, вступившую в запретные отношения с 15-летним учеником. В „Маленькой рыбке“ актриса также обходится без привычного гламура и борется с героиновой зависимостью.
Бланшетт ловко балансирует между коммерческим массовым кино, жанровыми фильмами и независимым артхаусом. В частности, в  она изобразила аж 13 разных личностей (среди которых затесался бородатый бомж), декламирующих знаковые тексты вроде манифеста футуризма. Изначально проект затевался как арт-инсталляция, а режиссер Джулиан Розефельдт настаивал на паре дюжин ипостасей для актрисы, но она уговорила его поумерить аппетиты. Отстрелявшись в этом чудачестве, Кейт отправилась озорничать в дорогом шапито в качестве богини загробного мира. Типичная Бланшетт.
Карьерные секреты
Актриса своеобразно подходит к выбору ролей. Иные актеры ищут персонажей, которых бы им хотелось изобразить, или интересную драматургию. Однако Бланшетт знает, что даже самый лучший сценарий не гарантирует успеха, поскольку в киноиндустрии к ним традиционно относятся без всякого почтения. Тексты могут многократно переписываться кем ни попадя (нередко по ходу съемок) — да так, что их родной автор не узнает. Поэтому актрису манят не сочные характеры, а именитые режиссеры, с которыми ей хочется поработать. За свою карьеру она уже сошлась с такими величинами, как , , , , Вуди Аллен, и другие.
Впрочем, даже под началом признанных мастеров она не становится марионеткой в их руках, а занимается полноценным сотворчеством в создании своих персонажей. Бланшетт не стесняется спорить, поскольку, по ее мнению, когда все находятся на одной волне, результат получается пресным.
Актриса своего не упускает: ее разногласия с фабрикой грез порой носят не только креативный характер, но и финансовый. Будучи одной из самой высокооплачиваемых актрис современности, она сражается с Голливудом за равные гонорары для мужчин и женщин. Дело вовсе не в бескорыстной любви к деньгам, а в равноправии. Непризнанные актрисы не могут себе позволить выкаблучиваться в переговорах, поэтому Кейт считает своим долгом стоять на передовой и бороться за них.
У Бланшетт оригинальный и не эгоистичный взгляд на актерскую профессию. Она убеждена, что невозможно проникновенно играть что-то самой по себе — все зависит от партнеров. Жизнь в героев привносит именно диалог и взаимодействие с другими людьми. Актриса сравнивает это с цирковой трапецией: какой бы ни была подготовка к роли, все сводится к тому, чтобы прыгнуть в чужие руки и тебя в нужный момент подхватили.
Бланшетт верит, что задача артиста — не быть вежливым, а провоцировать. Будь то эмоции, мысли и дискуссии. Похоже, ее тактика работает: актрису редко можно уличить в участии в постыдных проектах.
Что смотреть с Кейт Бланшетт
(2004)
(2006)
"Жасмин" (2013)
"Кэрол" (2014)
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео