Войти в почту

«102 утраченных фильма»: Как восстанавливают историю кино

Госфильмфонд анонсировал проект, посвященный утраченным лентам самого раннего периода отечественного кинематографа. Называется проект «102 утраченных фильма». И его цель — собрать о них как можно больше информации. Как сказал историк кино и архивист, автор проекта Петр Багров, поиски старых советских фильмов он начал еще несколько лет назад, когда работал в Госфильмфонде: — 102 фильмами мы ограничились только для начала. Искать начали 557, а ведь утрачено несколько тысяч. Среди них есть настоящие шедевры. Так, например, фильм «Бежин луг» Сергея Эйзенштейна — почти не сохранился. — Чудесным образом в Аргентине мы нашли одну ленту режиссера Евгения Червякова «Мой сын» 1928 года. Советские фильмы активно прокатывались в то время в Германии — вот его тогда и купил аргентинский прокатчик. Он перевел его на 16-миллиметровый формат с большой потерей качества, но фильм все-таки полностью сохранился. Такие раритеты — часть истории. Может быть, благодаря нашему проекту появится больше информации. Нам уже предоставляют фотографии. И хотя с 2017 я уже не сотрудник Госфильмфонда, но работа продолжается. И список потерянных кинофильмов, надеюсь, удастся сократить, переведя утраченное в категорию найденного, — сказал Петр Багров. В Госфильмфонде реставратор Надежда Щетинина работает с таким материалом очень давно. — Пленку надо чувствовать руками, — говорит она. — При показе кинолента проходит через механизм валиков, а потому неизбежны заломы и повреждения подложки. Я мотаю пленку вручную на специальном столе и тщательно ремонтирую повреждения: подклеиваю новую перфорацию, заново склеиваю, зачищаю. Работа очень тонкая. При идеальных условиях фильмы могут храниться очень долго. Читайте также: Стало известно о трагической судьбе актеров фильма «В бой идут одни старики»

«102 утраченных фильма»: Как восстанавливают историю кино
© Вечерняя Москва