Фонд Абрамовича готов выдать миллионы на съемки фильмов с «русским колоритом»
Фонд бизнесмена Романа Абрамовича «Кинопрайм», учрежденный в 2019 году, будет оказывать финансовую поддержку российским картинам, в том числе снятым на английском языке либо в создании которых принимали участие иностранные инвесторы и кинодеятели. Главным условием для получения финансирования на съемки является «русский колорит» проекта, сообщил исполнительный директор «Кинопрайма» Антон Малышев на Каннском кинофестивале. Бюджет фонда составляет 100 миллионов долларов. Их инвестируют в течение трех лет. Лимит средств, выделяемых на каждый фильм — два миллиона долларов. Помощница Антона Малышева Екатерина подтвердила Daily Storm информацию о том, что фонд может обеспечить до 50% производственного бюджета картины. Максимальная сумма, выделяемая на каждый проект, составляет, по ее словам, 100 миллионов рублей. «Фильм финансируется на финальной стадии производства. Жестких требований нет, это может быть любое аудиовизуальное произведение, представляющее культурную ценность. У нас установленная сумма для каждого проекта – 100 миллионов рублей. Это лимит, это не значит, что будут выделяться все 100 миллионов [рублей]. И эта сумма не должна превышать 50% от стоимости проекта», — сообщила она. Решение о выделении средств на тот или иной проект принимает специальный комитет из 10 человек, куда также входят ведущие российские кинодеятели. Как сообщает издание ScreenDaily, одной из первых картин, которой фонд выделил средства, стала «Фея» Анны Меликян, где главную роль сыграл Константин Хабенский. «Фея» получила от «Кинопрайма» около 750 тысяч долларов. В текущий момент обсуждается финансовая поддержка нового проекта аниматора Александра Петрова, за плечами которого оскароносная короткометражка «Старик и море». Фонд готов поддерживать не только снятые на русском языке российские фильмы, но и англоязычные проекты (либо с иностранным участием). Основное требование: проект должен обладать «русским колоритом». Малышев уточнил, что картины, снятые на английском языке, приветствуются. Малышев также отметил, что «Кинопрайм» стремится улучшить имидж российского кино, представляя их на международных фестивалях, таких, как Канны, Венеция и Берлин. Кроме того, как отметил исполнительный директор фонда, «Кинопрайм» планирует поддерживать такие «качественные индустриальные фильмы», как «Т-34» или «Три секунды», которые себя хорошо показывают в прокате. Среди российских талантливых режиссеров Малышев привел пример Кирилла Серебренникова и его фильм «Лето». «Кирилл – большой русский талант и его фильмы высокого качества. Мы ищем качественные фильмы», — отметил исполнительный директор «Кинопрайма». По словам Малышева, Роман Абрамович страстный поклонник российского кинематографа, который внимательно изучает проекты, одобренные фондом, если не на уровне знакомства со сценарием, то хотя бы, как минимум, изучив синопсис фильма. «У него хороший нюх», — добавил исполнительный директор «Кинопрайма». 5 марта Антон Малышев рассказал «Новой газете», что фонд будет акцентировать внимание на национальных проектах, однако не исключил копродукцию (производство фильма при совместном участии двух и более стран). Исполнительный директор «Кинопрайма» подчеркнул, что задача не только оказать финансовую помощь, но и заработать на российском кинематографе. В связи с этим будет пакет проектов, рассказал Малышев: чтобы, с одной стороны, можно было поддержать авторское кино, а с другой — картины, претендующие на хорошие сборы в прокате. Бизнесмен – известный филантроп. В 2008 году Роман Абрамович с бывшей супругой Дарьей Жуковой приняли участие в создании Музея современного искусства «Гараж». По данным СМИ, бизнесмен владеет долей кинотеатров «Пионер» и «Художественный», а его коллекция предметов искусств оценивается в миллиард долларов. Кроме того, Абрамович вместе главой «Роснано» Анатолием Чубайсом спонсировал фильм супруги последнего, Авдотьи Смирновой под названием «История одного назначения».