Войти в почту

Куртка-убийца и друг ее абсурд: Рецензия на фильм: «Оленья кожа»

Абсурдная комедия об одержимости одеждой. Оленья кожа Импозантный бородатый мужчина по имени Жорж покупает у старьевщика куртку своей мечты старомодную, с бахромой, из натуральной оленьей кожи. В качестве бонуса он получает не менее старомодную цифровую камеру, на которую, предположительно, должен фиксировать моменты жизни после навалившегося на него счастья. Прибыв в неизвестное захолустье, он представляется режиссером и заводит дружбу с местной официанткой с пуленепробиваемым лицом. По счастливой случайности девушка увлекается монтажом и с удовольствием соглашается принять участие в дебютном проекте Жоржа, поддержкой которого занимаются некие "продюсеры из Сибири". Сам Жорж тем временем постепенно слетает с катушек его любовь к куртке, которая неожиданно заговаривает человеческим голосом, перерастает в одержимость смертоносного масштаба. Кадр из фильма «Оленья кожа» Одну из самых интересных программ Каннского кинофестиваля "Двухнедельник режиссеров" в этом году открыл фильм "Оленья кожа" новый проект французского режиссера Квентина Дюпье, который известен в меломанской тусовке как французский электронщик и диджей Mr. Oizo. "Оленья кожа", как и большинство других проектов Дюпье, балансирует на грани жанров: это одновременно и дичайше смешная история о мужчине средних лет, и самый настоящий триллер категории "Б" с намеренно трэшевым сюжетом и целым набором карикатурных сцен насилия. Когда именно один жанр поглощает другой непонятно. Общее настроение ленты, снятой в сепии, будто бы с легким оттенком старины, не меняется до самого финала. «Оленья кожа» Дюпье не стремится уходить от выбранной формы и в очередной раз фокусирует свое внимание на неодушевленных предметах, как уже делал в одном из своих самых известных фильмов "Шина" про, собственно, шину-убийцу, вырезающую людей на расстоянии. В новой картине Дюпье вещь все так же смертоносна, однако действует гораздо осторожней своей предшественницы, отказываясь пачкать руки (или бахрому) в крови. На этот раз куртка подчиняет своей воли глупого человечишку, который и рад придать своей жизни хоть какой-то смысл. Кадр из фильма «Оленья кожа» Как бы между прочим за навесом из абсурдного юмора и груды мертвых тел скрывается вполне себе злободневная экологическая тема только вот подана она слишком вразброс, да и сложно в этой какофонии даже при большом желании различить хотя бы пару серьезных нот. Уже очевидная законсервированность Дюпье в собственной кинематографической нише не мешает ему искать все новые и новые формы для самовыражения, которые "Оленья кожа" щедро предлагает зрителю, то и дело бросая вызов его морально-этическим принципам. К счастью, те, кто уже давно знаком с творчеством самобытного французского режиссера, будут только рады таким экспериментам на экране. Остальные тоже не останутся в накладе авторский почерк Дюпье если и не произведет большого впечатления, то как минимум надолго осядет в памяти.

Куртка-убийца и друг ее абсурд: Рецензия на фильм: «Оленья кожа»
© Фильм.Ру