Войти в почту

«Я был весь в проводах, а она включила «Макарену» и заставила меня танцевать», — Джеймс МакЭвой о пранках Джессики Честейн и новых «Людях Икс»

6 июня в российский прокат выходит новая часть супергеройской франшизы «Люди Икс: Темный Феникс». Сюжет на сей раз построен вокруг судьбы Джин Грей – одного из персонажей вымышленной вселенной, могущественного мутанта, перед которой стоит непростой выбор между своими темной и светлой сторонами. Представить фильм в Москве приехали коллеги исполнительницы главной роли Софи Тернер: продюсер Хатч Паркер, актеры Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн (это ее первое появление в киносерии) и режиссер Саймон Кинберг. Для него «Темный Феникс» тоже стал дебютом: Саймон прошел долгий путь от фаната комиксов Marvel до сценариста и непосредственно создателя фильма. За круглым столом трое обсудили новую картину, философию «Людей Икс» - и многие их наблюдения даже снобов заставят изменить свое мнение о комиксах. Джессика (по-русски): Привет! Джеймс: Как видите, я весь день в очках. Ослеплен первой встречей с Россией. Саймон: Я вырос на «Людях Икс», даже не мечтая когда-либо увидеть экранизацию, но всегда чувствовал их отличие от остальных комиксов. По уровню накала страстей и сложности драмы они действительно изменили тональность жанра. Вы читаете историю в первую очередь о живых героях и их чувствах, так что и кино я хотел сделать очень личным. Наверное, это и была главная причина для меня взяться за него. Франшизе уже 20 лет, и естественный жизненный цикл надо было закруглить, копнув глубже в характеры и бросив семье профессора Ксавье новый вызов. Самым сложным оказалось балансировать на грани зрелищности и интимности, особенно в финале, от которого ждут битвы в привычных масштабах супергеройского кино. Моя же задача была сделать фильм от начала до конца эмоциональным: так или иначе, это история Джин, того, как она теряет контроль, обретает силу и страдает в попытках этой силой овладеть. Фильм драматичен и без взрывов и спецэффектов. Джеймс: «Люди Икс», они всегда были о семье и семейных процессах. В «Первом классе» мы увидели, как эта семья сложилась, в «Апокалипсисе» – как она пережила трудности. Теперь мы наблюдаем за ее распадом. Вопрос в том, смогут ли герои сплотиться и пережить кризис или их маленькое сообщество само мутирует и приобретет новую форму. Предугадать это, даже опираясь на предыдущие части, невозможно. К тому же, комиксы о мутантах рассказывают о дискриминации и изгоях. Содержательно это довольно тяжелый материал. Саймон: Произведения, которые сегодня мы называем классикой, были поп-культурой, точно такой же, что и комиксы сегодня. Как человек, читавший их всю свою жизнь, могу уверенно сказать, что и комиксы, и книги могут быть проходными или, наоборот, «серьезными» и глубокими. Многие справедливо не отделяют романы Марка Твена, Диккенса и сестер Бронте от «Хранителей» и «Людей Икс», несмотря на непривычный формат последних. Джессика: И как по мне, важен всякий опыт. Этот проект многому меня научил. Саймон: Нет такого произведения, которое сразу позиционировало себя как «серьезное». А если есть, то подобные амбиции идут в ущерб оригинальности и правдивости. Комиксы – это продолжение древнегреческих мифов, пытающихся объяснить сложные концепты и найти ответы на общечеловеческие вопросы. Разделение на важное и преходящее – не индивидуальное решение. Испытание временем проходят отлично рассказанные истории, заставляющие думать. Джессика: Первое, на что я обратила внимание при чтении сценария, – отношения между героями. Они совершают спорные и одновременно воодушевляющие поступки. Даже моя героиня, которая, по сути, корыстно манипулирует Джин Грей, помогает ей обрести уверенность в себе. Наши злодеи сложные и неоднозначные. Джеймс: Чарльз тоже становится в некотором роде манипулятором. Как и раньше, он настолько уверен в себе, что теряет контроль. Теперь его гораздо больше интересует политика, и о мире он печется больше, чем о собственной семье, – и это главная ошибка. Я не пытаюсь его оправдать – как актер ты не обязан любить своих персонажей. Но все-таки Чарльз остается тем же славным парнем, который хочет сделать как лучше. Саймон: Поэтому, даже будучи просто продюсером и сценаристом, а не продюсером-режиссером, я в первую очередь заботился о сценарии. Важнее снять хорошее кино, чем уложиться в бюджет и план. Джессика: Саймон очень поддерживал меня на площадке, но и любил спросить: «Как думаешь, какой получилась твоя сцена?» Почти все мои съемки прошли на фоне зеленого экрана, поэтому я до конца не понимала, что происходит. С другой стороны, огромная удача - оказаться без контроля над ситуацией и просто довериться. Для себя я решила, что буду вести себя как в гостях: не двигать чужую мебель, а просто стараться внести свой вклад в франшизу. Джеймс: Вообще-то, ты тот еще пранкер. Один раз, когда мы снимали сцены, где я был весь в проводах, она включила «Макарену» и заставила меня петь и танцевать. Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ

«Я был весь в проводах, а она включила «Макарену» и заставила меня танцевать», — Джеймс МакЭвой о пранках Джессики Честейн и новых «Людях Икс»
© Harper’s Bazaar