Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Почему «Аладдин» Гая Ричи — это провал 

Почему «Аладдин» Гая Ричи — это провал
Фото: Кадр из фильма «Аладдин»
23 мая в прокат выходит , очередной игровой ремейк «диснеевской» анимационной классики. В режиссерское кресло на этот раз сел британский мастер криминальных комедий Гай Ричи, в главных ролях снялись Мена Массуд, , и Марван Кензари.
Кинокритик «Газеты.Ru» посмотрел фильм — и увидел в нем странный телеспектакль с минимальными проблесками авторского почерка Ричи.
Все, кто надеялся увидеть в «Аладдине» Гая Ричи фильм Гая Ричи, могут смело сдавать билеты. Студия Disney упорно продолжает выскабливать из своей продукции любые намеки на авторский взгляд. Это стопроцентно продюсерское кино, сделанное в духе старого Голливуда. Зачем при этом компания раз за разом приглашает в режиссерское кресло больших визионеров, прославившихся именно собственным почерком, остается загадкой.
От главного британского производителя криминальных комедий и рок-н-рольщика от кинематографа тут осталась всего пара штрихов в виде эффектного слоу-мо да качественно снятых музыкальных номеров (в конце концов, начинал Ричи как раз с рекламы и клипов). Никаких стоп-кадров («Аладдин»; играет «Fuckin' in the Bushes» Oasis — эх!), никакого рваного монтажа.
Никто не ждал, что джинн в «диснеевском» фильме вдруг начнет отборно материться, а Аладдин переквалифицируется из добродушного воришки в матерого выходца из злачного гетто Аграбы (хотя вот это был бы ход — на ютьюбе до сих пор первым результатом в выдаче идет не официальный трейлер картины, а мэш-ап оригинального мультика с диалогами из «Большого куша»). Но надежда увидеть хотя бы то злачное гетто Аграбы все же была. Вместо него на экране — красивые, идеально чистые розовые (!) домики, возведенные словно накануне.
Большинство декораций в «Аладдине» в принципе выглядит крайне странно и неестественно. Ощущение, что оказался на восточном базаре: дорогой вычурный антиквариат тонет под завалами дешевой вычурной бутафории. Целый день безрезультатно бродишь по рядам — и вот, отчаявшись, натыкаешься на того самого продавца, которого искал. А весь товар уже разобрали.
Из-за этого погрузится в фильм и проникнуться его атмосферой практически невозможно. Все с экрана буквально орет о наличии четвертой стены, а когда Уилл Смит ее еще и ломает, «Аладдин» окончательно рассыпается, будто стены Пещеры чудес.
С другой стороны, нельзя исключать того, что как раз в этом и мог заключаться творческий замысел (режиссера? продюсеров?). Картонность убранства частично напоминает как раз тот старый Голливуд. Считать ли это попыткой пожать руку не только «диснеевскому» мультфильму, но и «Багдадскому вору» 1940 года? Учитывая происхождение Ричи, это вполне вероятно, но даже если так, итоговый продукт напоминает скорее малобюджетный телеспектакль, нежели удачно стилизованную «под ретро» киноленту.
Несмотря на все это, совершенно ясно, что основную аудиторию нового «Аладдина» составят никакие не поклонники Гая Ричи, а фанаты оригинальной анимационной ленты. Вроде как для них тут все есть: работу и  пересняли практически дословно, разве что слегка ее раздув. Жасмин добавили веса. Теперь она — не приставка к Аладдину и не принцесса в беде, которую нужно спасать, а олицетворение феминизма.
Сексизм льется на нее рекой с двух сторон сразу. Бытовой исповедует отец, который вроде как все понимает, но ссылается на законы и традиции, которые ему ничего не стоит переписать. Открытый и агрессивный транслирует Джафар: «Когда ты уже поймешь, что ты прекраснее, когда просто стоишь и молчишь». В контексте сюжета это выглядит вполне уместно, но впечатление основательно портит сочиненная для нее  новая песня, которая разительно отличается от его же вещей, звучавших в мультфильме.