В прокат выходит хоррор «Гори, гори ясно»
23 мая в российский прокат выходит хоррор «Гори, гори ясно» от продюсера Джеймса Ганна («Мстители: Финал», «Стражи Галактики»). В ленте рассказывается о жизни инопланетного ребёнка, попавшего на Землю в результате крушения космолёта. Под опеку мальчика берёт пара, которая наблюдала за катастрофой. Поначалу окружающие не догадываются об истинном происхождении малыша, однако по достижении подросткового возраста у него начинают проявляться сверхспособности. Впрочем, стать героем ему не суждено: Ганн представил на суд зрителей фильм ужасов, отвечающий на вопрос: «Что было бы, окажись Супермен злым?». На уединённой ферме канзасского города Брайтбёрн живёт молодая пара, Кайл и Тори Брайер (Дэвид Денман и Элизабет Бэнкс). Супруги успешно ведут собственное хозяйство, работают в городе и даже на хобби находят время. Но абсолютно счастливыми их сделало бы появление ребёнка. Однажды «небеса» (в прямом смысле слова) внимают их просьбам — и в семье появляется маленький Брэндон. Мальчуган растёт любознательным и талантливым, что выделяет его среди сверстников. Родители гордятся сыном. Но праздник заканчивается, когда тому исполняется 12 лет. Теперь мальчика будто бы подменили: поведение всегда скромного, доброжелательного и воспитанного Брэндона (Джексон А. Данн) меняется с точностью да наоборот. Чересчур заботливая мама объясняет неприятные изменения половым созреванием, хотя подспудно осознаёт, что дело не в переходном возрасте. На самом деле 12 лет назад в степях Канзаса, аккурат у дома Кайла и Тори, произошло крушение космического корабля. Напуганные молодожёны, выбежав посмотреть на объятый свечением зведолёт, обнаружили младенца. Решив, что он — дар небес, ответ на бесчисленные просьбы о ребёнке, Брайеры принялись растить пришельца, как родного. Соседям они рассказали выдуманную историю об усыновлении. Сюжет о бездетной паре, нашедшей в разбившемся космическом корабле живого и вполне здорового ребёнка, известен от и до целому поколению поклонников Detective Comics. А продолжение — вообще всем. Создатели «Гори, гори ясно» не пытаются замаскировать отсылки к истории о Супермене — напротив, они делают сильный акцент на всех сходствах. В то же время, в пику супергеройским блокбастерам персонажа с суперсилой, сценаристы Брайан и Марк Ганн решили поместить в нехарактерный для него жанр хоррора. В комиксах (фильм 1983 года с Кристофером Ривом в расчёт брать нельзя — там на Супермена оказал влияние искусственный криптонит) идея о злом Супермене рассматривалась неоднократно, однако только Ганны решились полноценно сменить полярность и показать, что бы произошло, будь Супермен злым. Первоначально реализовывать сценарий собирались в рамках малобюджетной картины, но в итоге постановщик ленты Дэвид Яровески и её исполнительный продюсер Саймон Хэтт сошлись во мнении, что на этот проект стоит потратиться. В одной упряжке с Яровески и Хэттом оказался создатель «Стражей Галактики» Джеймс Ганн — здесь он выступил продюсером. Любопытно, что после увольнения с поста режиссёра третьих «Стражей» (а затем переход из Marvel в DC, повторное возвращение в Marvel и, как следствие, работы на двух конкурентов) ленту о сверхсильном «Омене» в фильмографии Ганна в некотором отношении можно интерпретировать как проявление уязвлённых чувств режиссёра к супергеройскому кино. Кинематографист же уверяет, что он просто занимался развенчиванием мифов о сверхлюдях. «Это взгляд на супергеройское кино в ракурсе фильма ужасов. Кроме того, это честное по отношению к зрителю развенчание мифа о супергероях, поскольку есть что-то страшное в истории о том, что какой-нибудь инопланетянин с суперспособностями может оказаться на Земле», — говорил Ганн. В сущности, одно участие Ганна в проекте привлекло к картине немало внимания и массу ожиданий. И, как следствие, — привело к разочарованию. Фильм «Гори, гори ясно» придётся по душе любителям впечатляющих кровопролитных сцен и слэшеров. Фанатам супергеройских блокбастеров тоже будет, на что посмотреть: первая половина ленты пронизана массой узнаваемых символов — от напоминающего плащ Супермена красного одеяла Брэндона до местного аналога криптонита. Все эти клише и отсылки (даже к «Лиги справделивости» в псевдодокументальном финале фильма) до комичности преувеличены — и картине это только на руку. Однако для ленты, маркированной вопросом: «Что если бы Супермен был злым?» «Гори, гори ясно» только разочаровывает и даже утомляет: по причине тривиального линейного повествования, стереотипности персонажей, слишком резкого превращения Брэндона Брайера в монстра и слабых сценарных решений в целом.