Ещё

Петр Тодоровский: какая чудная игра! 

Петр Тодоровский: какая чудная игра!
Фото: Ревизор.ru
Его дебют в киноиндустрии состоялся в 1955 году в музыкальном фильме Алексея Золотницкого «Молдавские Напевы». Дебютировал он в качестве оператора, что не удивительно, беря во внимание тот факт, что Петр Ефимович проходил обучение по той же специальности во ВГИКе, годом ранее с успехом его окончив. Операторская работа проводилась совместно с , с которым чуть позже Тодоровский будет участвовать в создании такого удивительного фильма, как «Весна на Заречной улице».
В качестве оператора, Тодоровский будет работать и над такими картинами, как: Моя дочь (1956), Два Федора (1958), Жажда (1959) и Никогда (1962), а его первой пробой пера в качестве режиссера и кинодраматурга можно считать фильм «Верность» — красивое и пронзительное кино о любви во время войны, подвиге и надежде, сценарий к которому писался совместно с . Фото: mubi.com За свою яркую и длинную жизнь Петр Ефимович снял семнадцать полнометражных фильмов, среди которых: Военно-полевой роман (1983) Интердевочка (1989), Анкор, еще анкор! (1992), Какая чудная игра (1995) и Праздник (2001); написал музыку к тринадцати картинам и четырнадцать экранизированных сценариев, а также проявив себя как талантливый актер в кинолентах Хуциева и Чухрая.
Кино — это на самом деле очень специфический вид искусства, и его специфичность прежде всего заключается в том, что в отличии от, например, литературы, или скульптуры, в которых один человек может самостоятельно создавать полноценные произведения, в рамках синематографа, подобное, за очень редким исключением почти не возможно, и для того, чтобы на экране кинотеатра зритель смог увидеть внятную и выразительную картину, необходима команда — команда профессионалов, заинтересованных и увлеченных своей работой, а также тот, кто сможет этой командой правильно руководить и направлять умения отдельно взятых людей в правильное русло, добиваясь нужного всеобщего результата. В этом и заключается талант режиссера. Фото: jordin.ru Да, никто не будет отрицать, что в данной профессии немаловажными являются и такие качества, как художественное чутье, чувство ритма, умение видеть планы и раскадрову, но прежде всего режиссер — это бригадир, способный скоординировать работу своих подопечных, чтобы то «здание», которое они совместно строят, не было похоже на деревенский сортир, который валится от ветра, а представляло бы собой прекрасный образец архитектуры, на который хочется любоваться и который хочется посетить. Тодоровский, будучи большим фанатом собственного дела, по сути, фанатом синематографа, как такового, понимал это очень хорошо, изучая кино во всех его аспектах. Ему довелось поработать с вышеуказанными Окуджавой, Хуциевым, Чухраем, а также c Гурченко, Мережко, Чуриковой, и многими другими знаковыми личности, которые оставили в искусстве свой неизгладимый след. В каких-то картинах он фигурировал, как сценарист, в каких-то, как композитор, а в каких-то и как «бригадир» — и в качестве талантливого режиссера, он, разумеется заполнился зрителям больше всего, но главное не это, а то, что он искренне любил кино и многое для него сделал, а всё, что сделано с любовью, как минимум достойно внимания, уважения и простой человеческой благодарности. Фото: simkl.ru Петра Ефимовича не стало в 2013-ом году, 24-ого мая. Он умер в возрасте восьмидесяти семи лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище. После себя он оставил огромный пласт киноработ и сына — продолжателя династии киноделов — , также талантливого режиссера и без сомнения достойного преемника своего отца.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео