Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Петр Тодоровский: какая чудная игра! 

Фото: Ревизор.ru
Его дебют в киноиндустрии состоялся в 1955 году в музыкальном фильме Алексея Золотницкого «Молдавские Напевы». Дебютировал он в качестве оператора, что не удивительно, беря во внимание тот факт, что Петр Ефимович проходил обучение по той же специальности во ВГИКе, годом ранее с успехом его окончив. Операторская работа проводилась совместно с , с которым чуть позже Тодоровский будет участвовать в создании такого удивительного фильма, как «Весна на Заречной улице».
В качестве оператора, Тодоровский будет работать и над такими картинами, как: Моя дочь (1956), Два Федора (1958), Жажда (1959) и Никогда (1962), а его первой пробой пера в качестве режиссера и кинодраматурга можно считать фильм «Верность» — красивое и пронзительное кино о любви во время войны, подвиге и надежде, сценарий к которому писался совместно с . Фото: mubi.com За свою яркую и длинную жизнь Петр Ефимович снял семнадцать полнометражных фильмов, среди которых: Военно-полевой роман (1983) Интердевочка (1989), Анкор, еще анкор! (1992), Какая чудная игра (1995) и Праздник (2001); написал музыку к тринадцати картинам и четырнадцать экранизированных сценариев, а также проявив себя как талантливый актер в кинолентах Хуциева и Чухрая.
Кино — это на самом деле очень специфический вид искусства, и его специфичность прежде всего заключается в том, что в отличии от, например, литературы, или скульптуры, в которых один человек может самостоятельно создавать полноценные произведения, в рамках синематографа, подобное, за очень редким исключением почти не возможно, и для того, чтобы на экране кинотеатра зритель смог увидеть внятную и выразительную картину, необходима команда — команда профессионалов, заинтересованных и увлеченных своей работой, а также тот, кто сможет этой командой правильно руководить и направлять умения отдельно взятых людей в правильное русло, добиваясь нужного всеобщего результата. В этом и заключается талант режиссера. Фото: jordin.ru Да, никто не будет отрицать, что в данной профессии немаловажными являются и такие качества, как художественное чутье, чувство ритма, умение видеть планы и раскадрову, но прежде всего режиссер — это бригадир, способный скоординировать работу своих подопечных, чтобы то «здание», которое они совместно строят, не было похоже на деревенский сортир, который валится от ветра, а представляло бы собой прекрасный образец архитектуры, на который хочется любоваться и который хочется посетить. Тодоровский, будучи большим фанатом собственного дела, по сути, фанатом синематографа, как такового, понимал это очень хорошо, изучая кино во всех его аспектах. Ему довелось поработать с вышеуказанными Окуджавой, Хуциевым, Чухраем, а также c Гурченко, Мережко, Чуриковой, и многими другими знаковыми личности, которые оставили в искусстве свой неизгладимый след. В каких-то картинах он фигурировал, как сценарист, в каких-то, как композитор, а в каких-то и как «бригадир» — и в качестве талантливого режиссера, он, разумеется заполнился зрителям больше всего, но главное не это, а то, что он искренне любил кино и многое для него сделал, а всё, что сделано с любовью, как минимум достойно внимания, уважения и простой человеческой благодарности. Фото: simkl.ru Петра Ефимовича не стало в 2013-ом году, 24-ого мая. Он умер в возрасте восьмидесяти семи лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище. После себя он оставил огромный пласт киноработ и сына — продолжателя династии киноделов — , также талантливого режиссера и без сомнения достойного преемника своего отца.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео