Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Петр Тодоровский: какая чудная игра! 

Фото: Ревизор.ru
Его дебют в киноиндустрии состоялся в 1955 году в музыкальном фильме Алексея Золотницкого «Молдавские Напевы». Дебютировал он в качестве оператора, что не удивительно, беря во внимание тот факт, что Петр Ефимович проходил обучение по той же специальности во ВГИКе, годом ранее с успехом его окончив. Операторская работа проводилась совместно с Радомиром Василевским, с которым чуть позже Тодоровский будет участвовать в создании такого удивительного фильма, как «Весна на Заречной улице».
В качестве оператора, Тодоровский будет работать и над такими картинами, как: Моя дочь (1956), Два Федора (1958), Жажда (1959) и Никогда (1962), а его первой пробой пера в качестве режиссера и кинодраматурга можно считать фильм «Верность» — красивое и пронзительное кино о любви во время войны, подвиге и надежде, сценарий к которому писался совместно с Булатом Окуджавой. Фото: mubi.com За свою яркую и длинную жизнь Петр Ефимович снял семнадцать полнометражных фильмов, среди которых: Военно-полевой роман (1983) Интердевочка (1989), Анкор, еще анкор! (1992), Какая чудная игра (1995) и Праздник (2001); написал музыку к тринадцати картинам и четырнадцать экранизированных сценариев, а также проявив себя как талантливый актер в кинолентах Хуциева и Чухрая.
Кино — это на самом деле очень специфический вид искусства, и его специфичность прежде всего заключается в том, что в отличии от, например, литературы, или скульптуры, в которых один человек может самостоятельно создавать полноценные произведения, в рамках синематографа, подобное, за очень редким исключением почти не возможно, и для того, чтобы на экране кинотеатра зритель смог увидеть внятную и выразительную картину, необходима команда — команда профессионалов, заинтересованных и увлеченных своей работой, а также тот, кто сможет этой командой правильно руководить и направлять умения отдельно взятых людей в правильное русло, добиваясь нужного всеобщего результата. В этом и заключается талант режиссера. Фото: jordin.ru Да, никто не будет отрицать, что в данной профессии немаловажными являются и такие качества, как художественное чутье, чувство ритма, умение видеть планы и раскадрову, но прежде всего режиссер — это бригадир, способный скоординировать работу своих подопечных, чтобы то «здание», которое они совместно строят, не было похоже на деревенский сортир, который валится от ветра, а представляло бы собой прекрасный образец архитектуры, на который хочется любоваться и который хочется посетить. Тодоровский, будучи большим фанатом собственного дела, по сути, фанатом синематографа, как такового, понимал это очень хорошо, изучая кино во всех его аспектах. Ему довелось поработать с вышеуказанными Окуджавой, Хуциевым, Чухраем, а также c Гурченко, Мережко, Чуриковой, Зиновием Гердтом и многими другими знаковыми личности, которые оставили в искусстве свой неизгладимый след. В каких-то картинах он фигурировал, как сценарист, в каких-то, как композитор, а в каких-то и как «бригадир» — и в качестве талантливого режиссера, он, разумеется заполнился зрителям больше всего, но главное не это, а то, что он искренне любил кино и многое для него сделал, а всё, что сделано с любовью, как минимум достойно внимания, уважения и простой человеческой благодарности. Фото: simkl.ru Петра Ефимовича не стало в 2013-ом году, 24-ого мая. Он умер в возрасте восьмидесяти семи лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище. После себя он оставил огромный пласт киноработ и сына — продолжателя династии киноделов — Валерия Тодоровского, также талантливого режиссера и без сомнения достойного преемника своего отца.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео