Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Без проникновения: «Мектуб, моя любовь 2» Абделатифа Кешиша 

Без проникновения: «Мектуб, моя любовь 2» Абделатифа Кешиша
Фото: Киноафиша
Шесть лет назад президент жюри 66-го Каннского фестиваля вручил «Золотую пальмовую ветвь» экранизации комикса «Синий — самый тёплый цвет», которая шла в российском прокате как «Жизнь Адель». Картина была тончайшим исследованием любви двух девушек, которое не испортила даже очень откровенная эротическая сцена. Вместе с режиссёром Абделатифом Кешишем призы получили актрисы Леа Сейду и  — обычно Канны никогда не совмещают золото и актёрские призы, но Спилберг сделал исключение. Драма Кешиша тогда вызвала всеобщую радость критиков, которые были настолько согласны с «Пальмой», что обнимались прямо в пресс-центре после оглашения вердикта.
Прошло четыре года. За это время актрисы из «Жизни Адель» успели обвинить режиссёра в неподобающем поведении, а члены съёмочной группы были возмущены отсутствием их имён в титрах копии, показанной в Каннах. В 2017-м Кешиш вернулся на фестивальный Олимп с относительно внятной историей «Мектуб, любовь моя». Юноша Амин с писательскими амбициями маневрировал между подругами, друзьями, искал себя в фотографии, проводил время на пляже. Горячие молодые тела с минимумом одежды, горячие поцелуи, горячие девушки и юноши — «Мектуб» показался завораживающим опытом для венецианской прессы, которая была покорена фильмом, называя его гимном юности.
Прошло ещё два года. В последний момент Каннский фестиваль добавляет не только фильм Тарантино, но и сиквел «Мектуба» с подзаголовком Intermezzo («Интермеццо», но можно смело переводить как «Антракт»). По требованию режиссёра фильм следовало показать поздно вечером. Первый пресс-показ поставили на 22:00, типичное время для показов, если фильм идёт два часа. Хронометраж «Интермеццо» составил четыре часа. Пресса выла и стонала, но около 600 человек пришли на десятичасовой сеанс. И вот как это было.
21:50 — Главный вопрос вечера, будет ли перед началом фильма титр «ранее в „Мектубе“». Я сижу рядом с кинокритиком . Мимо пробегает критик «Искусства кино» . «Первый фильм был офигенный», — сообщает он. Марина рядом не согласна, она не ждёт ничего хорошего и сейчас.
22:00 — После заставки фестиваля сразу первый кадр. Юноша фотографирует девушку, она улыбается, камера следует ниже, ниже, ниже, и крупным планом показывает девичий зад. Титр: «Мектуб, моя любовь. Интермеццо». Ещё один титр: сентябрь 1994 года. После событий первого фильма прошло два года. Что ж, ладно.
22:01 — Камера скользит по телу юной блондинки Мари, лежащей на пляже — она читает книгу «Бочка Диогена», только начала. Ага, интеллектуалка, записывает пресса. Смотрите, как блестят капли воды на её коже — восклицает Кешиш. Неподалёку в воде тверкают несколько девчонок. Среди них Офелия, Шарлотта, Камелия, знакомые зрителю по первому фильму.
22:05 — К Мари подходят двое. Это Тони и его друг Эйме. «Мы поспорили, сколько тебе лет», Оказывается, 18. «А по заднице 19,5», — шутят парни. Наверное, в 2019-м за такие слова их бы окатили презрением, но это 1994-й, время невинности и разгула сексизма. Можно всё. Мари хлопает глазами, смущённо улыбается. Смотрите, какие у неё глаза! А какое тело! Камера не даёт нам об этом забыть. Девчонки вышли из воды, вытираются. Смотрите, снова капли воды на молодой коже (это КРАСИВО) и намазывают друг друга солнцезащитным кремом (это ЭРОТИЧНО). Камера при этом разве что не залезает Офелии в прямую кишку — хорошо, что на девушке купальник (он мокрый, это ЭРОТИЧНО). Тони и Эйме приводят Мари в компанию. Девушки улыбаются, делая комплименты глазам новенькой. Мари смущённо улыбается (это так НЕВИННО). Начинается разговор об Амине — кажется, Мари для него идеально подойдёт. Девчонки наперебой рекламируют его достоинства, и кажется, студентка из Парижа сейчас влюбится в него не глядя. Офелия перечисляет зверюшек на своей ферме. В ход идёт клубника, когда её едят девушки, это ЭРОТИЧНО.
22:20 — По залу начинают загораться экраны телефонов. Это запрещено, но кому-то явно скучно. Свет приглушен, но видно, что проверяют время, чекают ленту Фейсбука. Разговоры там явно интереснее, чем на экране. В кадр заходит лысый мужчина за сорок (не улавливаю его имя, но Марина говорит, он был в первой части), восхваление Амина продолжается. Офелия беременна от своего бойфренда Тони, но это пока незаметно.
22:30 — Прозрение: это ж как «Клерки» . Только не смешно и на французском языке. И на пляже. Кстати, почему они всё ещё на пляже? В зале смеются — в кадре кто-то пошутил, но мы не уловили. Солнце постепенно заходит, за спинами героев идут унылые люди в куртках, собирая шезлонги. Давайте уже пойдём отсюда?
22:40 — Действие переносится в клуб, где на всю катушку шарашит дуэт Донны Саммер и  No More Tears (Enough is Enough). Это запись 1979 года, и что-то странно слышать её в 1994-м. Но её сменяет Voulez-vous квартета ABBA и становится понятно, что это дискотека семидесятых вперемежку с ритмами европейских ди-джеев. Девушки, одетые в обтягивающие микроскопические шорты и топы активно тверкают возле шестов. Песня Саммер и Стрейзанд «говорящая» — «Хватит, значит хватит». Надо было послушать намёк.
22:45 — Поступает предложение плюнуть на всё и потанцевать сзади, благо мы сидим на самом последнем ряду. На экране трясутся молодые задницы и соблазнительно прыгают груди. Это ЭРОТИЧНО. Мужчина передо мной начинает неуютно ворочаться. И первый пошёл! Сразу четверо человек встают и уходят — они услышали послание Донны и Барбры.
22:50 — Выходят ещё трое. Какой-то мужчина прытко забегает в туалет — в зале «Дебюсси» они прямо у выхода, очень удобно с одной стороны, с другой — мы сидим рядом с ними, и постоянно хлопают двери. Но герои всё ещё в клубе, музыка ревёт, можно хлопать дверьми хоть до посинения.
22:55 — Появляется Амин! У него глупая улыбка и дурацкие разговоры. Герои пьют за любовь. Чуть ранее Тони и Эйме сообщают Амину, что подогрели для него отличную сучку. Любовь расстраивается и покидает этот фильм.
22:56 — Не могу написать букву «ч» в блокноте. Поступает предложение подраться с ворочающимся мужиком передо мной.
Во время сеанса приходится писать заметки в темноте
23:00 — Кажется, Абделатиф Кешиш в свои 58 лет особенно остро чувствует приближение старости, а потому цепляется за молодые тела в кадре. Старение у Альмодовара в «Боли и славе» было куда честнее. Кажется, я готова пересмотреть оценку фильма Педро — поначалу он мне не очень понравился, но сейчас уже кажется шедевром.
23:15 — Дискотека продолжается. Уже два раза играли «Аббу», всё ту же песню. Ди-джея надо на мыло. Внезапно гремит тост на русском. Разумеется, орут NA ZDOROVIE! Кешиш хоть и снимает авторское кино, но пользуется американскими клише. Тони и Эйме делают сэндвич из Мари, целуя её поочерёдно, где-то на стойке целуются две девушки. Это ЭРОТИЧНО.
23:22 — Камера изнывает от желания, показывая горячие танцы горячих ребят. А будет ли секс? Спрашиваю Марину, что она думает по этому поводу. «Думаю, мы смотрим дискотеку в режиме реального времени». Мужчина передо мной извертелся. В компанию друзей пришёл лысый («Из Brazzers» — называю теперь его так). Внезапно: Амин начинает толкать Мари речь про робототехнику (!). Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО.
23:33 — Офелия заявляет, что хочет сделать аборт. Всё-таки разговоры этих персонажей скучны до зубовного скрежета, а всё происходящее на экране кажется мастурбацией пожилого человека, которому никак не удаётся разрешиться от семени. Офелия очень активно двигает телом — кажется, зародыш сейчас открепится и сам вылетит на стойку.
23:39 — Марина проверяет, что делает мужик передо мной. «Кажется, он мастурбирует». Народ валом валит из зала. Возле меня стоит американский критик в возрасте и восклицает: «Невероятно! Просто невероятно! Почему я это смотрю!»
23:45 — С экрана звучит второй звонок. Кто-то из девушек говорит Амину: «Живи своей жизнью, вместо того чтоб наблюдать за другими». Вот же оно! Кешиш всё это время нас троллил! Он проверял нас на стойкость, показывал одно и то же, чтобы мы сбежали! Как УМНО! Мужчина передо мной резко вскакивает и убегает из зала.
23:46 — Мы высыпаемся из зала, изрыгая проклятия на русском языке. Охрана хитренько улыбается.
00:45 — Критик Егор Беликов пишет мне в личку, что кино ещё не закончилось. «Зато была сцена куни на 10 минут крупным планом, — сообщает он. Затем ехидно добавляет: „Ребят, сейчас Пальма будет“.
02:00 — Появляется первая критика. Кешишу советуют положить ролик с куни на ПорнХаб и не мучиться. Больше заработает. Англоязычная пресса картину разносит в клочья. А я еще опасалась, что мы ушли, а фильм превратился в хоррор, и Амин порешил всех девчонок топором прямо на дискотеке под ABBA (три раза Voulez-Vous, три!). Увы. Всё это время Кешиш лил слюни на девушек в кадре, не придав своим героям никакой жизни. Они для него всего лишь куски мяса с банальными диалогами. С этой мыслью я засыпаю.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров