На Лазурном Берегу завершается 72-й Каннский фестиваль

Одна из главных каннских тенденций — большой уклон в гендерную политику. Доходит до смешного — считают даже, сколько критиков-женщин приехали на фестиваль. В программе прослеживается ожесточенное противостояние дебютантов, погруженных в социально значимые темы, и «каннских ветеранов», которые заинтересованы чем-то личным, ностальгическим. Начиналось все достаточно грустно: фильм открытия — зомби-комедия Джармуша «Мертвые не умирают» — зрителей разочаровал. И это несмотря на звездный «капустник» на экране и на красной дорожке. Но к финалу программа сложилась в одну из сильнейших. Терренс Малик довел всех до слез трехчасовой «Тайной жизнью». Это история австрийца, которого казнили за отказ присягнуть Гитлеру. Многие отмечают комедию о тайном языке «Свистуны» румынского режиссера Корнелиу Порумбою. Один из главных претендентов на «Пальмовую ветвь» — Педро Альмодовар с драмой «Боль и слава». Антонио Бандерас играет там почти самого Педро, а Пенелопа Крус — его мать. Премьера в России намечена на 12 июня. Фильм сравнивают с драмой «Восемь с половиной» Феллини, говорит кинокритик Елена Смолина. Елена Смолина кинокритик «Картина личная настолько, что даже то, что стоит на столе у героя Бандераса дома, во многом это то, что стоит на письменном столе у самого Альмодовара. Здесь очень много сквозных мотивов, которые узнают люди, знакомые с творчеством режиссера. Очень много внутренних цитат, но при этом эта картина выглядит очень естественно и вдохновенно, она не выглядит как фильм, который снял человек, который уже занимается самоповтором. Она выглядит как картина, режиссер которой виртуозно владеет профессией и уже не должен никому ничего доказывать — просто делает очень чувственный фильм». С не менее личной картиной приехал Квентин Тарантино, который с годами становится не чуждым некой сентиментальности. Его ленту «Однажды в Голливуде» называют чуть ли не главной премьерой года — своеобразное посвящение Лос-Анджелесу, где вырос Тарантино. Фильм войдет в историю как минимум потому, что там впервые сыграли вместе Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо. В России картину покажут в начале августа. Перед премьерой режиссер попросил журналистов удержаться от спойлеров. У Тарантино на этом фестивале был своеобразный клон. На режиссера очень похож российский актер Егор Баринов, играющий главную роль в фильме «Однажды в Трубчевске». Эту семейную драму Ларисы Садиловой показывали в рамках второй по значимости программы «Особый взгляд» в предпоследний день, когда многие уже разъехались. Картина привлекла меньше внимания, чем еще один российский фильм — «Дылда» Кантемира Балагова о жизни двух молодых фронтовых подруг в послевоенном Ленинграде. Это был уже второй шанс 27-летнего режиссера покорить главный смотр планеты. Помимо номинации в «Особом взгляде», «Дылду» выдвинули на ЛГБТ-премию Queer Palm. Балагов говорил, что эта номинация его немного раздражает, потому что сильно упрощает взаимоотношения между главными героинями. Согласна с режиссером телеобозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина. Сусанна Альперина телеобозреватель «Российской газеты» «Даже слышала здесь мнение: если бы у Балагова была откровенная эротичная сцена, его взяли бы в конкурс. Эта подоплека — абсолютно не главное, на что нужно обращать внимание в этом фильме. Там не педалируется эта тема. Это живопись в кино. Что касается меня лично, то его фильм «Теснота» меня перевернул больше. Для меня лично это чуть-чуть вниз от «Тесноты». Все-таки я читала прозу Светланы Алексиевич, которая послужила некой идеей для этого фильма. Потом уже Балагов вместе с Александром Тереховым сделали другой сюжет». В итоге фильм Балагова получил награду Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд». Премьера «Дылды» в России намечена на 20 июня. Из других российских событий на Лазурном Берегу: объявили о том, что Кирилл Серебренников экранизирует роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Американский режиссер российского происхождения Кирилл Михановский показал картину «Дай мне свободу» о русских эмигрантах. Ленту тепло приняли в рамках «Двухнедельника режиссеров», на который стояли огромные очереди. Еще одна громкая во всех смыслах премьера — правда, вне конкурса — музыкальный байопик «Рокетмен» про Элтона Джона. «Заслуженный артист Великобритании» на премьере выступил с сыгравшим его актером Тэроном Эджертоном. В фильме Эджертон пел самостоятельно.

На Лазурном Берегу завершается 72-й Каннский фестиваль
© BFM.RU