Войти в почту

Канны-2019: Выбор Марии Кувшиновой

«Портрет молодой дамы в огне», реж. Селин Скьямма (основной конкурс) Кинематограф продолжает открывать неоткрытый заповедный континент — территорию женской близости, где сестринство и сострадание соседствует с нежностью и физическим влечением. Как ни волновала бы в свое время «Жизнь Адель», фильм женщины-режиссера о художнице условного XIX века и ее музе (Адель Энель), обреченной на нежеланное замужество, уводит на эту территорию гораздо дальше, рассказывает о женщине, как о творце, о невысказанном и нереализованном стремлении к творчеству. Рецензия «Киноафиши» — здесь. «Дылда», реж. Кантемир Балагов («Особый взгляд») Вторая работа ученика Александра Сокурова, приз «Особого взгляда» за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ — история болезненной близости двух фронтовых подруг, переживающих первую послевоенную осень в обезлюдевшем Ленинграде. Процитирую Татьяну Шорохову: «Так о женщинах не снимал никто — не только в России, но и в мире». Рецензия «Киноафиши» — здесь. «Предатель», реж. Марко Белоккьо (конкурс) Восьмидесятилетний тайный классик итальянского кино, который начинал одновременно с уже покойным Бертолуччи, снял, возможно, самый мощный политический фильм в своей долгой карьере. «Предатель» — реальная история сцилилийского мафиозо Томмазо Бускетты (сам герой в фильме уточняет, что произносить надо «Бушетта»), который был арестован в 1980-х и дал показания, которые привели к фактической ликвидации всей теневой структуры. Фильм (не такой тяжеловесный, не такой сновидческий и гораздо более динамичный, чем другие поздние работы Белоккьо) — долгий тернистый путь гангстера к осуществлению единственной мечты: умереть от старости в собственной кровати. Расстрелы, пытки в полиции, бесконечные перекрестные допросы в суде, обвинения в предательстве, угрозы убийства (которые иногда поступают в виде песни Челентано) — и в центре всего этого суровый герой Пьерфранческо Фавино, который мощным усилием оторвался от своей среды и почвы и противопоставил себя им. «Малышка зомби», реж. Бертран Бонелло («Двухнедельник режиссеров») Фестиваль открылся фильмом Джармуша о зомби, и уже через пару дней было замечено, что живые мертвецы, мертвецы в чужом теле, захват тела и мозга — магистральный мотив этого фестиваля. Бертран Бонелло справился с задачей лучше всех, глубоко вникнув в детали настоящего гаитянского ритуала, показав, как из колониального прошлого он проникает в сегодняшний Париж — в закрытую школу для привилегированных девочек. Рецензия «Киноафиши» — здесь. «Оленья кожа», реж. Кентан Дюпьё («Двухнедельник режиссеров») Фильм открытия параллельной программы «Двухнедельник режиссеров», снятый автором «Шины» и знаменитым электронным музыкантом Кентаном Дюпье, много дней и много фильмов спустя остается одной из главных зрительских радостей фестиваля. Абсолютно потерянный, но бодрящийся, герой Жана Дюжардана покупает ковбойскую кожаную куртку своей мечты, попутно погружает официантку провинциального бара (Адель Энель) в одержимость кинематографом, и сам почти превращается в оленя — с предсказуемым результатом. Рецензия «Киноафиши» — здесь.

Канны-2019: Выбор Марии Кувшиновой
© Киноафиша