Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля: «Паразит» из Кореи, солидарность и статуэтка для питбуля 

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля: «Паразит» из Кореи, солидарность и статуэтка для питбуля
Фото: InterMedia
Церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2019 года. Жюри огласило победителей, а «под занавес» показали фильм «Особенные» режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша, где в главной роли выступил .
Фестиваль подвел итоги тихо, мирно, без эксцессов и (почти) политкорректно. В ходе оглашения победителей жюри удалось выказать высокий уровень социальной ответственности и, кажется, никого не обидеть. Титулованные участники фестиваля наверняка не сильно расстроились, что их, в большинстве своём, обделили призами, в то время как дебютанты были польщены авансом киноэкспертов. Не остались в обиде и киноиндустрии разных незападных стран и континентов: от Южной Кореи до Африки, от Южной Америки до Палестины.
Главный приз фестиваля получил фильм «Паразит» корейского режиссёра Пона Джун-хо. Это остроумная трэш-комедия, переходящая в саспенс и даже социальную драму о неравенстве (впрочем, не слишком нравоучительную), с юмором на любой вкус. Этот фильм действительно стал всеобщим фаворитом ещё во время гала-премьеры (автору аплодировали около 15 минут).
Гран-при достался молодой дебютантке Мати Диоп из Африки с картиной «Атлантика». Этот фильм-оксюморон повествует о девушке, переживающей расставание с любимым человеком.
Приз за лучшую режиссуру получили братья Дарденны с их не очень толерантным, но весьма гуманистическим фильмом, предоставляющим пространство для размышления на тему религиозной пропаганды и исламизма в современном мире. Новая «Золотая пальмовая ветвь» удачно дополнила коллекцию каннских наград братьев, уже включающую статуэтки за фильмы «Розетта» (1999) и «Дитя» (2005).
Два спецприза жюри достались французской ленте о жизни в гетто Ладжа Ли (с неприкрытыми отсылками к ) и экстравагантному, немного запутанному бразильскому фильму о национальной идентичности «Бакурау» Клебера Мендонсы и Жулиано Дорнеля. Отдавая награды победителям, американский режиссер Мишель Мур не сдержался и все-таки сострил по поводу Трампа.
Приз за лучшую мужскую роль получил  — так жюри отметило его работу в в фильме Педро Альмодовара . Актер воплотил на экране альтер-эго автора и, похоже, это была кульминация их долгого совместного пути. На церемонии Бандерас сквозь слезы признался, что всей своей карьерой обязан именно Педро Альмодовару, поставившему его на путь актёрского ремесла 40 лет назад. Позднее, на пресс-конференции победителей он также подчеркнул присутствие этих двух феноменов — боли и славы — в его собственной актерской жизни, вспомнив о многочисленных триумфах и падениях.
Награды за лучшую женскую роль присудили Эмили Бичем за игру в «Малыше Джо» — утопической картине о тоталитарном растении, обращающем всех вокруг в довольных и безропотных зомби. Фильм, к слову, получил далеко не самые высокие оценки критиков.
Приз за лучший сценарий отправился к француженке Селин Скьямма. Её лента «Портрет молодой женщины в огне» повествует о любви двух девушек в насквозь анахроничном антураже 18 века. По понятным причинам, той же картине присудили «квир-пальмовую ветвь».
Специального упоминания жюри и приза ФИПРЕССИ удостоилась картина «Должно быть, это рай» — сюрреалистическая комедия о режиссере, путешествующем по миру в поисках финансирования своей новой картины. Палестинцу Элии Сулейману удалось виртуозным образом воплотить эту историю на экране практически без слов. Наряду с «Паразитами», она была безапелляционным фаворитом аудитории фестиваля.
«Золотая камера» за лучший дебют ушла к Сезару Диасу с фильмом «Наши матери».
И все-таки даже фильмы прославленных американских киноделов не остались незамеченными. Проникновенная и почти метафизическая картина «Тайная жизнь» (безусловно, заслуживающая главной награды) получила закономерный приз экуменического жюри.
Пожалуй, самую экстраординарную и постироничную награду фестиваля «Palm Dog» ухватила питбулиха Бренди из фильма «Однажды…в Голливуде». На всякий случай отметим, что этот приз вовсе не является маргинальным, в разные годы его удостаивались собаки с большой буквы: пёс из фильма , маленький «актёр» из «Догвилля» и многие другие.
Жаль, конечно, что до сих пор не существует премии «Palm Sparrow», а то бы можно было ее вручить восхитительному актеру-воробью из упомянутого фильма Элии Сулеймана, нарисованному на компьютере, и, к сожалению, не существующему (что, разумеется, никого не должно смущать).
Итак, атмосфера всеобщего единения и солидарности, которая ознаменовала собой ещё открытие фестиваля — вовсе не художественное преувеличение; на закрытии председатель жюри продолжил рассуждать о том, что кино должно поднять уровень глобального социального сознания, и его поддержали титулованные братья Дарденны: «Мы хотели напомнить кино о его миссии и призвании: помощи в принятии другого…». И, пожалуй, это не хорошо и не плохо. В конце концов, жюри и участники имеют полное право на продвижение собственных убеждений, а аполитичные синефилы обязательно доберутся до наиболее свободных и эстетически завораживающих картин , Абеллатифа Кешиша, посмотрят медитативного Терренса Малика и неподражаемого, но привычного Тарантино, обязательно оценят талант юного (его фильм «Дылда» был отмечен призом за режиссуру «Особого взгляда») и уже не очень юного, но такого по-французски прекрасного с «Самыми прекрасными годами жизни»… Ведь всех не наградишь, а участие — уже маленькая победа, привлечение внимания постиндустриального мира к киноискусству. Большего, кажется, и не надо.
Анна Стрельчук, InterMedia
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео