Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля: «Паразит» из Кореи, солидарность и статуэтка для питбуля 

Фото: InterMedia
Церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2019 года. Жюри огласило победителей, а «под занавес» показали фильм «Особенные» режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша, где в главной роли выступил .
Фестиваль подвел итоги тихо, мирно, без эксцессов и (почти) политкорректно. В ходе оглашения победителей жюри удалось выказать высокий уровень социальной ответственности и, кажется, никого не обидеть. Титулованные участники фестиваля наверняка не сильно расстроились, что их, в большинстве своём, обделили призами, в то время как дебютанты были польщены авансом киноэкспертов. Не остались в обиде и киноиндустрии разных незападных стран и континентов: от Южной Кореи до Африки, от Южной Америки до Палестины.
Главный приз фестиваля получил фильм «Паразит» корейского режиссёра Пона Джун-хо. Это остроумная трэш-комедия, переходящая в саспенс и даже социальную драму о неравенстве (впрочем, не слишком нравоучительную), с юмором на любой вкус. Этот фильм действительно стал всеобщим фаворитом ещё во время гала-премьеры (автору аплодировали около 15 минут).
Гран-при достался молодой дебютантке Мати Диоп из Африки с картиной «Атлантика». Этот фильм-оксюморон повествует о девушке, переживающей расставание с любимым человеком.
Приз за лучшую режиссуру получили братья Дарденны с их не очень толерантным, но весьма гуманистическим фильмом, предоставляющим пространство для размышления на тему религиозной пропаганды и исламизма в современном мире. Новая «Золотая пальмовая ветвь» удачно дополнила коллекцию каннских наград братьев, уже включающую статуэтки за фильмы «Розетта» (1999) и «Дитя» (2005).
Два спецприза жюри достались французской ленте о жизни в гетто Ладжа Ли (с неприкрытыми отсылками к ) и экстравагантному, немного запутанному бразильскому фильму о национальной идентичности «Бакурау» Клебера Мендонсы и Жулиано Дорнеля. Отдавая награды победителям, американский режиссер Мишель Мур не сдержался и все-таки сострил по поводу Трампа.
Приз за лучшую мужскую роль получил  — так жюри отметило его работу в в фильме Педро Альмодовара . Актер воплотил на экране альтер-эго автора и, похоже, это была кульминация их долгого совместного пути. На церемонии Бандерас сквозь слезы признался, что всей своей карьерой обязан именно Педро Альмодовару, поставившему его на путь актёрского ремесла 40 лет назад. Позднее, на пресс-конференции победителей он также подчеркнул присутствие этих двух феноменов — боли и славы — в его собственной актерской жизни, вспомнив о многочисленных триумфах и падениях.
Награды за лучшую женскую роль присудили Эмили Бичем за игру в «Малыше Джо» — утопической картине о тоталитарном растении, обращающем всех вокруг в довольных и безропотных зомби. Фильм, к слову, получил далеко не самые высокие оценки критиков.
Приз за лучший сценарий отправился к француженке Селин Скьямма. Её лента «Портрет молодой женщины в огне» повествует о любви двух девушек в насквозь анахроничном антураже 18 века. По понятным причинам, той же картине присудили «квир-пальмовую ветвь».
Специального упоминания жюри и приза ФИПРЕССИ удостоилась картина «Должно быть, это рай» — сюрреалистическая комедия о режиссере, путешествующем по миру в поисках финансирования своей новой картины. Палестинцу Элии Сулейману удалось виртуозным образом воплотить эту историю на экране практически без слов. Наряду с «Паразитами», она была безапелляционным фаворитом аудитории фестиваля.
«Золотая камера» за лучший дебют ушла к Сезару Диасу с фильмом «Наши матери».
И все-таки даже фильмы прославленных американских киноделов не остались незамеченными. Проникновенная и почти метафизическая картина «Тайная жизнь» (безусловно, заслуживающая главной награды) получила закономерный приз экуменического жюри.
Пожалуй, самую экстраординарную и постироничную награду фестиваля «Palm Dog» ухватила питбулиха Бренди из фильма «Однажды…в Голливуде». На всякий случай отметим, что этот приз вовсе не является маргинальным, в разные годы его удостаивались собаки с большой буквы: пёс из фильма , маленький «актёр» из «Догвилля» и многие другие.
Жаль, конечно, что до сих пор не существует премии «Palm Sparrow», а то бы можно было ее вручить восхитительному актеру-воробью из упомянутого фильма Элии Сулеймана, нарисованному на компьютере, и, к сожалению, не существующему (что, разумеется, никого не должно смущать).
Итак, атмосфера всеобщего единения и солидарности, которая ознаменовала собой ещё открытие фестиваля — вовсе не художественное преувеличение; на закрытии председатель жюри продолжил рассуждать о том, что кино должно поднять уровень глобального социального сознания, и его поддержали титулованные братья Дарденны: «Мы хотели напомнить кино о его миссии и призвании: помощи в принятии другого…». И, пожалуй, это не хорошо и не плохо. В конце концов, жюри и участники имеют полное право на продвижение собственных убеждений, а аполитичные синефилы обязательно доберутся до наиболее свободных и эстетически завораживающих картин , Абеллатифа Кешиша, посмотрят медитативного Терренса Малика и неподражаемого, но привычного Тарантино, обязательно оценят талант юного (его фильм «Дылда» был отмечен призом за режиссуру «Особого взгляда») и уже не очень юного, но такого по-французски прекрасного с «Самыми прекрасными годами жизни»… Ведь всех не наградишь, а участие — уже маленькая победа, привлечение внимания постиндустриального мира к киноискусству. Большего, кажется, и не надо.
Анна Стрельчук, InterMedia
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео