Рецензия: Марьяна Ро - «Princess»

2019, Maryana Ro Оценка: 7 из 10. В конце восьмидесятых у советской молодёжи не было бОльших авторитетов, чем рок-музыканты. Ещё ведя полуподпольное существование, они были очень извесными людьми, так как их записи распространялись на кассетах огромными тиражами (неучтёнными, поскольку многие альбомы просто переписывались с магнитофона на магнитофон). Переход из маленьких рок-клубов на большие стадионы превратил музыкантов в абсолютных кумиров - им подпевали, у них брали интервью, задавая вопросы об устройстве мироздания, их снимали в художественных фильмах... Кинорежиссёры явно поддались всеобщему настроению, возводившему рокеров в ранг суперталантливых сверхлюдей, которым всё подвластно. Виктор Цой сыграл главную роль в фильме «Игла», а Константин Кинчев - в картине «Взломщик». Хайпу, как бы сейчас сказали, было много, рекламы тоже: если полистать прессу тех лет, можно подумать, что эти фильмы были главными кинособытиями эпохи. Время немножко расставило всё по своим местам: теперь «Иглу» показывают крайне редко, «Взломщика» - почти никогда. Цой и Кинчев играли в кино, не выходя из своих рок-образов, а фильмы (теперь это совершенно ясно) никак не были рассчитаны на игру «в долгую» - кинематографисты всего лишь эксплуатировали раскрученные лица. Спустя тридцать лет отношение к музыкантам стало гораздо менее восторженным. Кто же теперь занял их место в сердцах тинейджеров, за кем готова идти российская молодёжь? Судя по всему, за видеоблогерами. Они модны, современны, у них больше зрителей, чем у известных телеведущих. Видеоблогеры могут всё - читать рэп, сниматься в кино, вести телепрограммы, выпускать музыкальные альбомы... Поклонники и продюсеры абсолютно уверены, что сверхлюди, способные собрать миллионы фолловеров, талантливы в любой области. Повторяется давняя история с рокерами? Думаю, что да. Музыкальную «карьеру» почти всех запевших блогеров и карьерой-то пока не назовёшь - чаще всего это не слишком ритмичное и мелодичное продолжение их «основного» занятия. И интересно это только подписчикам, да и то далеко не всем. Но бывают и исключения. Как говорится в аннотации, «дебютный альбом Марьяны Ро «Princess» призван показать - Марьяна не только принцесса блогеров, но вскоре станет и принцессой музыкальной сцены». Станет принцессой или нет, говорить рано, но пластинку можно попробовать послушать, даже если ты не являешься одним из 14 миллионов подписчиков девушки в соцсетях. Тут, главное, не выключить после первой песни «Surprise» - приторного R'n'B с текстом от лица гламурной кисы, собирающей лайки. Но уже во втором треке «Снег» появляются мелодия и ирония, а в «Ливнях» есть проникновенный поп-припев, в котором Марьяна Ро демонстрирует приятный тембр и искренний интерес к музыке как таковой. В следующем номере «Пох» артистка возвращается к молодёжной лексике, а в треке «Swipe» довольно неожиданно доказывает, что блогерская тематика может совмещаться с наличием неплохого мотива. После вполне убедительного музыкального дебюта девушку могут и в кино позвать сниматься. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Марьяна Ро - «Princess»
© InterMedia