Арабы в Каннах: родина, секс и комедия (Al Modon, Ливан)

На 72-м Каннском международном кинофестивале арабский кинематограф представляли Палестина, Марокко, Тунис, Алжир и Египет. Арабские фильмы были номинированы в разных категориях. Основной конкурс Фильм «Должно быть, это рай» палестинского режиссера Элии Сулеймана. Главный герой — режиссер, который путешествует по различным городам и находит в них сходство с Палестиной. Элия Сулейман, главный герой и рассказчик, покидает Палестину в поисках альтернативной родины только для того, чтобы понять, что Палестина всегда рядом. Вскоре лента о стремлении к новой лучшей жизни превращается в комедию положений. Где бы он ни путешествовал, будь то Париж или Нью-Йорк, Палестина сопровождает его повсюду. Везде одно и то же: полиция, пограничный контроль, подозрительность и даже расизм. И хотя он делает все возможное, чтобы интегрироваться в новое общество, пытаясь стереть следы своего происхождения, каждый постоянно напоминает ему о том, откуда он родом. И он спрашивает себя снова и снова: «Дом — что это? Где мой дом?» Элия Сулейман — частый гость Каннского кинофестиваля. В 2002 году его картина «Божественное вмешательство» участвовала в основном конкурсе и принесла автору приз жюри. Новый фильм также претендует на Золотую пальмовую ветвь. Фильм «Мектуб, моя любовь — 2» тунисско-французского режиссера Абделлатифа Кешиша. Как и в предыдущей работе, режиссер сделал ставку на чувственность и обнажённые тела — это отличительная черта фильмов Кешиша. Кинокритики говорят, что в новом фильме режиссер старался отойти от одержимости телом, но все равно посвятил много экранного времени обнаженным девушкам, ищущим веселья и развлечений на пляже. Главный герой фильма Амин смущается при виде подруги Офелии в объятиях своего двоюродного брата Тони. Амин находится под властью укоренившихся фантазий и заблуждений. Он с интересом следит за приключениями друга, бегущего навстречу чувственным удовольствиям, или незаметно наблюдает за обнаженными любовниками в разгар страсти. Специальные показы Фильм «Для Самы» сирийского режиссера Ваад аль-Хатиб в соавторстве с английским режиссером Эдвардом Уоттсом. За годы осады Алеппо Ваад аль-Хатиб сняла более 300 часов видеоматериалов. Съемки начались в 2012 году, одновременно с началом в Алеппо боев между оппозиционными группировками, которые взяли под свой контроль восточные кварталы, и силами Асада, контролирующими западные кварталы. С тех пор она не расставалась с камерой и снимала все — от обстрелов до первых слов своей дочери. Ваад аль-Хатиб задокументировала рождение мертвого ребенка и слезы двух сыновей по погибшему младшему брату. Несмотря на ужасы войны, Ваад аль-Хатиб с мужем решили остаться в Алеппо в надежде, что ситуация изменится и наступит мир. Эта надежда долго теплилась, но была практически уничтожена. Ваад аль-Хатиб показывает отчаяние и выражает сожаление по поводу рождения дочери Самы. В некоторых сценах фильма она говорит, что совершила ошибку, приведя ее в этот мир. Особый взгляд Фильм «Лапочка» алжирского режиссера Мунии Меддур. Он рассказывает о чёрном десятилетии 1990-х, когда политика смешалась с религией, а одни силы пытались навязать свой образ жизни другим. Фильм «Жена моего брата» тунисско-канадского режиссера Монии Чукри. Эта картина — о семейной любви и сплоченности в чужой стране. Главный посыл фильма — любовь семьи. Фильм «Адам» марокканского режиссера Мариам Тузани. Это ее первая полнометражная картина после выхода короткометражного фильма «Когда они уснут» в 2011 году. Марокканский режиссер Мариам Тузани впервые представила документальный фильм о проституции. На его создание ее вдохновил муж — режиссер Набиль Аюш, который снял картину «Сильно любимая». Свою первую роль Мариам Тузани сыграла в фильме Аюша «Раззия». Фильм начинается со сцены, когда беременная молодая женщина Самия (актриса Нисрин ар-Ради) идет через кварталы Касабланки на работу. Она решила держаться подальше от своей семьи, потому что беременность возникла из-за внебрачных отношений. Никто не захотел открыть перед ней дверь, кроме вдовы Аблы (актриса Любна Азабаль), воспитывающей единственную дочь после гибели мужа в аварии. Двухнедельник режиссеров Фильм «Тламесс» тунисского режиссера Алла Эддин Слима. В фильме снимались тунисская актриса Сухайр бен Амара, египетский художник Абдалла Миния и алжирский актер Халид бен Исса. «После смерти матери молодой солдат, обосновавшийся в тунисской пустыне, получает разрешение на увольнение из армии. Но он не планирует возвращаться. В бегах его преследует полиция, и в конце концов он умирает, добравшись до строительной площадки виллы. Спустя годы молодая беременная женщина, вышедшая замуж за богатого делового человека, живет на роскошной вилле посреди леса. Однажды она случайно встречает странно выглядящего мужчину. Это бывший солдат, но теперь он другой. Это столкновение кладет начало серии таинственных событий. Секция «Неделя критики» Полнометражные фильмы Фильм «Абу-Лейла» алжирского режиссера Амина Сиди-Бумедина. Он рассказывает историю двух молодых людей, Самира и Лутфи, которые выслеживают в пустыне опасного террориста «Абу-Лейлу» в 1990-х. Фильм «Неизвестный святой» марокканского режиссера Алла Эддина Аджема. Он снят в жанре комедии положений и повествует о суровой сельской жизни, показывая ее через историю профессионального вора. Зрители «Недели критиков» с восторгом приняли картину. «Я смешал реальность и выдумку, которую очень люблю, чтобы показать тот мир, который я вижу как режиссер», — сказал Аджем. Короткометражные фильмы Фильм «Ловушка» египетского режиссера Нада Риада и продюсера Аймана аль-Амира. Студенческая секция «Синефондасьон» Фильм «Атмосфера» палестинского режиссера Визама Джафари.

Арабы в Каннах: родина, секс и комедия (Al Modon, Ливан)
© ИноСМИ