Бокс-офис РФ: Собаки и кайдзю оккупировали прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 31 мая по 2 июня 2019 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров. С первого места в прокате стартовала «Тайная жизнь домашних животных 2». Сиквел мультфильма собрал 429,4 млн рублей или 6,6 млн долларов, на него приходится 50% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Кроме того, было проведено почти 49 тыс. сеансов, а их доля от общего числа составила 41%. Касса сиквела оказалась ниже, чем у оригинального мультфильма. Так, первая часть «Тайной жизни домашних животных» собрала 585,8 млн рублей в первый уикенд. Просели цифры и в посещаемости: первый мультфильм на старте посмотрели 2,4 млн зрителей, сиквел – 1,8 млн. При этом среди всех мультфильмов, снятых совместно Illumination Entertainment и Universal Pictures, у новой ленты неплохие результаты. Она обошла две части «Гадкого я», «Лоракса», «Зверопой» и «Гринча». Стартовые сборы помимо первой части оказались выше только у «Миньонов» и третьей части «Гадкого я». Критики встретили ленту без особого энтузиазма. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 63 балла из 100. Для сравнения, у первой части было 75 баллов. Как показал опрос, проведенный Фондом кино, аудитория мультфильма оказалась преимущественно женская и семейная. Так, женщин среди зрителей было 75%, а тех, кто пришел с детьми или родителями – 57%. Индекс сарафанного радио составил 37 баллов, а 56% зрителей однозначно порекомендуют фильм про животных друзьям. На вторую строчку опустился «Аладдин». Картина Disney потеряла 47% кассы и собрала 201,7 млн рублей на второй неделе проката. Общие сборы составили уже 757,2 млн рублей или 11,7 млн долларов – столько же «Тайная жизнь домашних животных 2» собрала за одну неделю. «Годзилла 2» дебютировал с третьего места и собрал только 149,6 млн рублей или 2,3 млн долларов. На новинку приходится 18% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом доля сеансов за уикенд оказалась куда выше и составила аж 27%. Сиквел оказался слабее предыдущих картин, входящих в так называемую MonsterVerse. Голливудская версия «Годзиллы», вышедшая в 2014 году, в дебютный уикенд собрала 300 млн рублей. Последовавший фильм «Конг: Остров черепа» на старте получил 279,9 млн. Критики оценили фильм негативно. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 38 баллов из 100. Для сравнения, у первой части «Годзиллы» было 67 баллов, а у картины про Конга – 64 балла. Кроме того, как показал опрос, фильм привлек преимущественно мужчин, пришедших в компании друзей. Доля мужской аудитории составила 60%, а доля тех, кто пришел в кино с друзьями – 42%. Средний возраст зрителя составил 26 лет, причем 24% аудитории фильма было менее 18 лет. Индекс сарафанного радио составил -6 пунктов. При этом среди женщин 41% готов порекомендовать фильм друзьям, а 25% – не готов, а среди мужчин – только 23% порекомендуют, тогда как 43% не станут этого делать. Все картины, идущие следом, потеряли существенную часть кассы, не выдержав конкуренции с большими и маленькими животными. Фильм ужасов «Гори, гори ясно» ко второй неделе спустился на шестую строчку, на 74% сократив кассу. Драма «Красивый, плохой, злой», также идущая вторую неделю, сохранила за собой восьмое место. Это единственный фильм, не сильно пострадавший от крупных новинок. Из десятки лидеров выбыли фильмы «В метре друг от друга» и «Ядовитая роза». См. уикенд 23.05–26.05 Павел Соломатин, InterMedia