Войти в почту

Жить, чтоб сгореть, и сгореть, чтобы жить: Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»

"Твой отец врал, пташка. Убивать самое приятное дело на свете" Люди Икс: Тёмный Феникс После событий "Апокалипсиса" школа для одарённых подростков Чарльза Ксавье процветает. Профессор Икс (Джеймс МакЭвой) вовсю посещает торжественные приёмы и жмёт руку президенту, в то время как его подопечные дружно спасают жителей планеты. Но однажды юные мутанты отправляются на миссию в открытом космосе, которая выходит из-под контроля. В результате Джин Грей (Софи Тёрнер) чуть не погибает и становится вместилищем опасной космической сущности, которая умножает её способности. Не в силах с ними совладать, она ставит под угрозу жизни своих близких и вносит раздор в команду. Кадр из фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» В 2006 году очень похожая история уже разворачивалась в киновселенной "Людей Икс", однако позже была стёрта из истории "Днями минувшего будущего". В "Последней битве", сценаристом которой выступал режиссёр "Тёмного Феникса" Саймон Кинберг, Джин Грей точно так же слетела с катушек и превратилась в первоклассную машину для убийства. Правда, в этот раз не без постороннего вмешательства масла в огонь перерождения подливает героиня Джессики Честейн, инопланетянка по имени Смит. Но даже это не помогает избежать эффекта вторичности. Хорошие мутанты становятся плохими, плохие хорошими, и в итоге все вместе сходятся в финальной схватке, которая хоть и заканчивается победой добра над злом, всё же оставляет после себя лёгкое опустошение. Кадр из фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» "Тёмный Феникс" напоминает довольно скомканное, неуклюжее и чересчур драматичное прощание, после которого хочется с облегчением выдохнуть, а не заплакать. После сделки Disney/Fox мы вряд ли вновь увидим на экране броманс МакЭвоя и Фассбендера, волосатого Николаса Холта и ловко спасающего положение Эвана Питерса. И если говорить о последнем, то знаменитый момент пробежки Ртути был принесён в жертву избыточной меланхолии и куда более мрачной, чем в предыдущих фильмах, атмосфере. Таким образом, фильм лишился двух самых стоящих минут, которые могли бы хоть как-то взбодрить зрителя после длинных и не самых увлекательных диалогов. Кадр из фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» Выяснения отношений в этот раз значительно преобладают над экшеном. От этого градус эпичности батальных сцен немного повышается на контрасте. В этот раз в фильме две запоминающиеся схватки: начальная в космосе и финальная в поезде. На всё, что посередине, можно смело закрывать глаза в сюжете от этого "Тёмный Феникс" ничего не теряет. Кадр из фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» Потери несут только мутанты, чье экранное время урезали в пользу героини Софи Тёрнер. Не успела страдающая Санса Старк переродиться из пепла, чтобы стать многогранным Фениксом, так и осталась горевать с серьёзным лицом и отстранённым видом. Не спасает положение даже Джессика Честейн, которая как антагонист ничем не выделяется. Её персонаж существенной роли в развитии сюжета не играет мисс Грей и без чужих напутствий нашла бы повод обратиться к тёмной стороне. В итоге первый фильм вселенной "Людей Икс" с упором на женских персонажей сильно проигрывает. Попытка сделать сложную психологическую картину, воодушевившись успехом "Логана", обернулась провалом. Мутанты всегда были аутсайдерами внутри как собственной вселенной, так и мира кинокомиксов. Саймон Кинберг создал ещё одного аутсайдера "Тёмного Феникса", который, не считая первых сольников "Росомахи", стал самым слабым из всех "Людей Икс". С 6 июня в кино.

Жить, чтоб сгореть, и сгореть, чтобы жить: Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»
© Фильм.Ру