Анна ПЕСКОВА получила актёрское образование в Челябинске. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Тест на беременность», «Любовь за любовь», «Пять минут тишины», «Бумеранг», «Прощаться не будем» «Военная разведка. Северный фронт», «Высокая кухня», «Майор полиции» и др. 12 июня в российский прокат выходит картина «Донбасс. Окраина», где Анна сыграла одну из главных ролей. – АННА, о чём новый фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина»? Чем вам была интересна эта роль? – Это военная драма, рассказывающая о событиях одного дня на Донбассе. История людей, оказавшихся в одном месте из-за известных военных событий. Столкнувшись друг с другом как враги, они постепенно начинают понимать, что их объединяет нечто более важное, чем то, что развело их по разные стороны. Подлинные ценности жизни они начинают осознавать только перед лицом смерти. И становится ясно, что вся их дальнейшая жизнь зависит от того, какой выбор они сделают здесь и сейчас. Моя роль – молодая девушка-«бандеровка». Упёртая, движущаяся к тем целям, которые поставила перед собой, и вдруг так неожиданно перевернувшая ход событий. Она своим поступком заставила и всех остальных сделать свой выбор. Я сразу согласилась на эту роль, хотя знала, что многие коллеги-актёры по разным соображениям отказались от съёмок. Правда, был момент, когда и передо мной встал вопрос – «быть или не быть» в этом фильме. – Почему? Поняли, что после этой роли вас могут не пустить на Украину? – Это бы меня не смутило. Дело в другом: я поняла, что у меня будет ребёнок. А режиссёр заранее предупредил, что во всех смыслах будет нелегко. И материал непростой, и график напряжённый: начинать снимать будем в четыре часа утра на протяжении полутора месяцев. Так и было: до 12 часов дня снимали уличные сцены, а после перерыва всё переносилось в душный и пыльный подвал. Я поняла, что вряд ли выдержу такое, находясь на седьмом месяце беременности. Но, приняв это обстоятельство во внимание, авторы подкорректировали сценарий, и съёмочный процесс для меня в итоге ограничился одним месяцем. – И всё-таки были проблемы на съёмках? – Психологически было сложно осознавать, что врачебной помощи, если что, поблизости нет. Мы ведь снимали в посёлке Мирный, на заброшенной военной базе. Да и физически было непросто – съёмки проходили в подвале площадью 7х7 метров, со всей съёмочной группой и аппаратурой, в темноте и духоте. Но спасибо тем, кто был рядом! Ассистент постоянно носила мне воду, чтобы я не упала в обморок. В день я выпивала по 6–7 литров воды. А главное, что меня приезжал поддержать мой любимый муж. В общем, мы с моей будущей малышкой всё выдержали, и слава богу! – На съёмках сериала «Пять минут тишины» вам, наверное, тоже пришлось нелегко? Вы ведь играли врача-спасателя МЧС… – Да, было непросто. Хотя у меня были дублёры, практически все трюки я выполняла сама. Для этого специально тренировалась в спортзале, необходимо было привести себя в определённую форму. Например, у нас были съёмки на отвесных скалах, по которым нужно было спускаться вниз. Я всё это делала сама. Скалы были высотой с десятиэтажный дом. И «страшно интересно» – преодолеть этот страх, преодолеть себя. Вспоминается момент, когда я была без страховки и мне нужно было подняться на очень высокую сосну. Вообще-то в этом эпизоде мы должны были прибегнуть к помощи каскадёра. Моя задача состояла в том, чтобы подняться на уровень двух метров по веткам самой, а дальше вступил бы в дело дублёр. И вот я поднимаюсь на нужную высоту и, как профессиональная актриса, жду команды «стоп». Без этой команды я не имею права останавливаться. «Стоп» не звучит – и я поднимаюсь выше. Команды нет. А я всё поднимаюсь и поднимаюсь, взбираюсь по ветвям всё выше и выше. В какой-то момент у меня началась внутренняя паника, но я понимаю, что меня снимает камера, и не подаю вида. В итоге вскарабкалась на самую вершину сосны. И когда режиссёр наконец скомандовал «стоп», я поняла, что вниз самостоятельно не спущусь. И тогда меня снимали уже спасатели с помощью специального крана. – В картине «Фамильные ценности» вы сыграли балерину. Как освоили это непростое ремесло или там за вас крутила фуэте дублёрша? – Я на протяжении двух месяцев занималась с прима-балериной белорусского Национального академического театра оперы и балета Людмилой Хитровой. Она показывала растяжки, различные упражнения, я научилась садиться на шпагат, ходила на репетиции в театр. Вся закулисная балетная жизнь была перед моими глазами. Фуэте у меня на тот момент уже даже немного получалось, но в кадре за меня его, конечно же, на профессиональном уровне выполняла дублёр Людмила Хитрова.

Месяц в подземелье
© Аргументы Недели