Войти в почту

Русский лес, как символ русского бизнеса: спилил - продал

Режиссёр фильма "Лес" Роман Жигалов называет снятый им фильм аллегорией российского общества с его системой ценностей. В нашей жизни тоже встречаются «чащи», в которых можно заблудиться. Да и человека можно сравнить с деревом, которое растет-растет, а однажды вдруг погибает.Как человека, выросшего на русском Севере вблизи лесных массивов, Романа Жигалова волнует беспощадная вырубка российского леса ради наживы. "Из Архангельской области через всю Россию везут продукцию в Китай. Практически на всей территории страны, на Севере однозначно, лес вырубается в больших масштабах. У нас в Архангельской области в советское время запрещено было рубить стратегический лесной госфонд, сейчас все запреты сняты, лес хищнически вырубается и везется на экспорт в Европу, в Китай, где есть глубокая переработка древесины. Лесопромышленники специально строят временные дороги, потому что на доступных территориях леса уже недостаточно. А у нас есть лишь целлюлозно-бумажные комбинаты, выпускающие бумажную продукцию и картон, конечную продукцию из древесины не делаем, если не считать пиломатериалы для строительства. Продавать лес за границу в валюте, как нефть и газ, просто, потому что этот ресурс вырос сам, его надо только спилить, мысль об этом звучит в моем фильме. Спилил-продал, не надо вкладывать средства в деревообрабатывающую промышленность и выстраивать экономику, достаточно примитивно эксплуатировать природные ресурсы. И когда меня упрекают в пессимистическом финале, говорю, что в сегодняшней ситуации выхода не вижу, а давать надежду искусственно не считаю нужным", - говорит кинорежиссёр. Подробнее о его фильме "Лес" читайте в интервью "Аргументам недели".