Войти в почту

Work-in-progress на “Кинотавре”: Алексей Федорченко экранизирует повесть Зощенко, а Светлана Ходченкова примерила латекс

Деловая программа Work-in-progress состоялась 10 июня 2019 года в рамках 30-го кинофестиваля «Кинотавр». Мероприятие представляло собой питчинг проектов: создатели фильмов показывали отрывки из незавершенных фильмов аудитории, состоящей из журналистов, критиков, а также представителей кинопрокатных компаний и отборщиков фестивалей. Цель подобных показов - помощь продюсерам фильмов в поисках инвесторов и партнеров, а заодно лучше прощупать аудиторию. На «Кинотавре» программа Work-in-progress проходит второй год подряд. В 2019 году участниками стали шесть проектов - как от дебютантов, так и от опытных режиссеров. Одной из самых ярких презентаций, удостоившейся аплодисментов публики, стал кинопроект «Последняя «Милая Болгария» Алексея Федорченко (на фото) – режиссера «Войны Анны». Согласно синопсису, молодой плодовод-мичуринец Леонид Ец в 1943 году приезжает в эвакуацию на юг, чтобы вывести новый лечебный сорт яблок. Он находит дневники человека, который недавно умер странной смертью. В убийстве обвинена добрая женщина, и Ец вместе со своим товарищем маляром-фрейдистом Пьером пытается найти истинную причину смерти. Для этого им приходится погрузится не только в воспоминания и сны погибшего писателя, но и в историю России первой четверти двадцатого века – от Серебряного века до революции и Первой Мировой войны. Картина - синтез биографии и эксперимента, в котором смешались игровое кино, анимация, множественные экраны и театральное представление, полное ярких сатирических образов. Визуальный ряд так впечатлил аудиторию, что совершенно точно запомнится и будущим кинозрителям. Фильм основывается на повести Михаила Зощенко «Перед восходом Солнца». По словам авторов, картина снималась с 2017 года, а финансовые средства на ее создание уже найдены. Кроме того, у фильма планируется необычная схема проката. Надеемся, это не значит, что он выйдет ограниченно – к «Войне Анны», увы, из-за небольшого тиража смогли прикоснуться не все зрители. Другой картиной, которая сатирически обыгрывает современные российские проблемы, стал фантастический сюрреалистический фильм «Москвы не бывает». Ее режиссер – Дмитрий Федоров, а продюсеры – Алексей Архипов и Вадим Богданов. В фильме рассказывается про неприметный российский городок, который хранит жуткие тайны. Простой рабочий Леха знакомится с красоткой Машей, и она предъявляет ему фотографии, о которых он ничего не помнит. Покойный отец Лехи оставляет ему ворох таинственных записей, за которыми охотятся местные бандиты и загадочный гость из Москвы. Помимо запутанного сюжета, фильм выделяется потрясающей звуковой дорожкой, наполненной песнями из “Гражданской обороны”. Говоря об источниках вдохновения, режиссер со сцены также перефразировал одну из песен Егора Летова: – Россия – это праздник, все летит известно куда, – пошутил он. Затем Дмитрий Федоров добавил, что фильм расскажет аудитории о том, что ему кажется актуальной проблемой: люди зачастую словно теряют память, совершают через годы те же ошибки, что и раньше. Татьяна Лютаева, Агния Дитковските и сопродюсер фильма Николай Расторгуев Очаровательно-завораживающими оказались две драмы – «Камень, ножницы, бумага» и «Вмешательство». Первая из них рассказывает о семье, одержимой актерской профессией - ее сняла Татьяна Лютаева, а главные роли исполнили Агния Дитковските и Владимир Ильин. Фильм, по всей видимости, претендует на то, чтобы серьезно поговорить со зрителем и о молодости и красоте, и о проблемах творческих профессий и поиска себя. «Вмешательство» больше говорило о сложностях человеческих взаимоотношений. Девушка влюбляется в хирурга, который провел ей сложную операцию на сердце, и это оборачивается трагически. Режиссером картины выступила Ксения Зуева, а главную роль исполнила Анна Чиповская. Неожиданно яркой и эротичной оказалась презентация картины «У нее другое имя» от режиссера Веты Гераськиной. Согласно синопсису, красивая и успешная девушка Лиза много лет назад отказалась от ребенка, которого родила в совсем юном возрасте. Теперь она берет на работу воспитанницу детдома, принимая ее за свою дочь. Но желание исправить старую ошибку лишь приводит к новым проблемам. Показанные отрывки фильма - одновременно пугающие, завораживающие, соблазнительные и очень стильные. Картина, по всей видимости, соединит в себе триллер и социальную драму. Главную роль в ней исполнила Светлана Ходченкова, она же стала одним из продюсеров проекта. Еще одним представленным проектом стал «Седьмой пробег по контуру земного шара» Виталия Суслина. По сюжету, простой охранник старого автопарка совмещает работу с увлечением рисованием, причем художник-пейзажист из него куда лучше, чем простой работяга. Однажды в Прощеное воскресенье происходит событие, которое меняет его жизнь. История про профессию и не всегда правильно выбранный жизненный путь чрезвычайно пересекается с комедией «Дар», дебютировавшей в 2018 году на «Кинотавре». Причем сходство не только в том, что перед нами художники, не работающие по специальности, но и в очень доброй манере повествования. Павел Соломатин, Сочи, InterMedia Светлана Ходченкова

Work-in-progress на “Кинотавре”: Алексей Федорченко экранизирует повесть Зощенко, а Светлана Ходченкова примерила латекс
© InterMedia