Войти в почту

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы Кинотавра

На юбилейном 30 фестивале Кинотавр представили новую картину режиссера Ян Гэ «Троица», а также «Керосин» Юсупа Разыкова. Интимная история китаянки Гэ, проживающей в Москве, во многом списана с реальной жизни. По ее признанию, после просмотра многочисленные зрители уверяли ее, что увидели на экране себя. В центре сюжета трио, во всех смыслах этого слова. «Троица» — это и насмешливое название любовного треугольника, и презентация модели треугольника Карпмана, и самое очевидное: главные герои — представители трех разных рас. В тоже время фильм и о Боге, так что уйти от религиозной коннотации названия не удастся. Марго признается мужу, что у нее уже некоторое время есть любовник — ее студент-афроамериканец Антон. Георгий реагирует не так, как она ожидала. Религиозный семьянин пытается убедить девушку, что это не конец для их отношений. Он прощает жену и просит ее остаться, во что бы то ни стало. В свою очередь, студенту ей предложить нечего, кроме, опять же, одной любви. Необходимость выбора между обустроенным домом, где ждет богатый муж и молодым художником загоняет ее в угол. Единственное, в чем уверена старушка — сны ей посылает умерший муж. При жизни он держал ее в ежовых руковицах, а порою и бил. И даже после смерти Петр Иванович не дает ей покоя. Кажется, она того и не хочет. Имя погибшего супруга врежется в память зрителя не меньше чем его взгляд, который ловит с выцветшего фото на стенке каждое утро бабушка. Просыпается с ним, засыпает с ним, живет им одним. Фильм-притча одновременно и о нелегкой женской доле в этом мире, и о роли женщины в бардаке под названием жизнь в принципе. Чарует, выматывает, завораживает, терзает и не дает о себе забыть даже после финальных титров. Читайте также: Тарковщина и народный фольклор: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы Кинотавра
© Вечерняя Москва